СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зрительная гимнастика (картотека заданий)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зрительная гимнастика (картотека заданий)

Просмотр содержимого документа
«Зрительная гимнастика (картотека заданий)»

Зрительная гимнастика


Учитель – логопед: Смирнова М.В..


Физкультминутки проводятся на логопедических  занятиях и состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение с глаз, восстанавливают умственную работоспособность детей.

  1. «Маятник».

      Дети следят за вращающимся пальцем логопеда глазами, переводят глаза слева направо и наоборот. 

  1. Упражнение «Далеко-близко».

   Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

  1. «Рисуем геометрические фигуры  глазами».

    Логопед показывает фигуры, дети «обводят» их глазами. 

  1. «Солнышко и тучки»  

                       Солнышко с тучками в прятки играло.

                            Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо-влево)                    

Легких — две штучки,

                      Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)

                           Тучки попрятались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)

                       Солнце на небе вовсю засияло.  (поморгать глазками)

  1. «Поморгаем глазками».

      Логопед показывает картинку – дети смотрят, спрятала картинку – моргают. 

  1. «Оса».  

        Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).    

        Су-су-су —Мы видели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз).

         Сы – сы- сы —Испугались мы осы.(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

  1. «Далеко – близко».

       Учащиеся держат карандаш в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно карандаш близко к глазам. Следят взглядом за карандашом.