Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | БУД |
Организационный | Психологически настраивает детей на положительный результат | Слушают учителя | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. | | Целеполагание, как постановка учебной задачи |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | -Посмотрим на слайд, и вспомним правило. - Я называю звук, вы показываете мне букву (А, О, У, Ы, И) Как называются эти буквы? Почему? (М, Н, Х, С, В, Ш, П) Как называются эти буквы? Почему? | -Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем. - Гласные, потому что мы можем их пропеть. - Согласные, потому что не поются. | | | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Отвечают на вопросы | - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуком, который она обозначает. - А с какой?, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки. | Включение в учебную деятельность | Умение слушать и вступать в диалог |
Актуализация Знаний | Загадывает загадку Под обложкой — клеточки, Тоненькие сеточки. Чтоб примеры записать, Ученик открыл… Полосатый, рыжий зверь, Самый редкий он теперь. В нём есть камера и звук, И он есть у всех вокруг, По нему звоню друзьям И снимаю селфи сам! Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет… Поводит детей к самостоятельной постановке темы урока Задает вопрос | Отгадывают загадку, на слайде появляется картинка-отгадка Формулируют тему урока Дети отвечают на вопрос Выкладывают букву из счетных палочек | -Назовите первый звук в каждом слове. Этот звук обозначается буквой Тт (на слайде) - На что похожа буква? | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы | Формулирование темы урока |
Физ. Минутка | Показывает движения | Проговаривают слова и выполняют движения | | | Снятие утомляемости, мышечного напряжения, восстановление физических сил. |
Первичное усвоение новых знаний. | Показывает карточки с заданием -если звук мягкий, то закрашиваем зеленым цветом, если твердый , то синим | Находят букву Т и обводят в круг Раскрашивают букву синим и зеленым цветом | Найдите в ряду букв и обведите кружком букву Т. | | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Объясняет задание | Определяют место звука в слове и закрашивают соответствующий квадрат | | | |
Первичное закрепление | | Работа по «Букварю» | Чтение слоговых таблиц и слов с изученной буквой | | |
Рефлексия (подведение итогов) | Задает вопросы Учит давать эмоциональную оценку деятельности учеников класса на уроке Воспитывает умение анализировать свою деятельность. | Отвечают на вопросы Составляют предложение по картинке, графически его записывают | - С каким звуком и буквой познакомились на уроке? - Какая эта буква? - Посмотрите на картинку. Что держит в руках мальчик? (Мальчик держит торт.) -Запишем это предложение . -Молодцы хорошо сегодня потрудились. | | Участвовать в коллективном обсуждении |