ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»
Тема учебного занятия: «Решение задач с использованием редактора формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2010».
Цели учебного занятия: научить создавать и редактировать формулы в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.
Задачи учебного занятия:
Образовательная:
Развивающая:
развитие навыков и умений работы с редактором формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2010;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Методические приемы обучения: словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная.
Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.
Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.
План занятия:
Организационный момент (3 минуты).
Актуализация базовых знаний (12 минут).
Изложение нового материала (25 минут).
Практическая работа (1 час 30 минут).
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).
Ход учебного занятия:
Организационный момент.
Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.
Актуализация базовых знаний.
Педагог дополнительного образования предлагает обучающимся разгадать кроссворд: «Текстовый редактор».
По горизонтали:
1. Наклонный шрифт.
4. Часть таблицы.
5. Промежуток между словами.
7. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.
8. Действие над абзацем.
9. Часть текста, набранная до нажатия клавиши Enter.
По вертикали:
1. Действие, проводимое с фрагментом текста.
2. Выражение для расчета, оформляемое с помощью редактора формул.
3. Размер (высота) шрифта.
6. Нумеруемая часть документа, параметры которой устанавливаются с помощью пункта меню Файл.
1 к | у | р | с | и | в | | | 2 ф | | | 3 к | |
о | | | | | | 4 с | т | о | л | б | е | ц |
5 п | р | о | б | е | л | | | р | | | г | |
и | | | | | | | | м | | | л | |
р | | 6 с | | 7 о | т | с | т | у | п | | ь | |
о | | т | | | | | | л | | | | |
8 в | ы | р | а | в | н | и | в | а | н | и | е | |
а | | а | | | | | | | | | | |
н | | н | | | | | | | | | | |
и | | и | | | | | | | | | | |
е | | ц | | | | | | | | | | |
| | 9 а | б | з | а | ц | | | | | | |
Изложение нового материала.
Педагог дополнительного образования поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем педагог дополнительного образования приступает к объяснению новой темы.
.
Для вызова редактора формул необходимо в документе, созданном с помощью текстового процессора Microsoft Word 2010, перейти на вкладку Вставка – Формула – Вставить новую формулу.
После запуска редактора формул на экране появляется:
новая вкладка Работа с формулами Конструктор, на которой представлены элементы «Формула», «Сервис», «Символы» и «Структуры».
На сегодняшнем учебном занятии мы будем работать со следующими кнопками элемента «Структуры»: «Дробь», «Индекс», «Радикал», «Интеграл», «Скобка», «Функция», «Диакритические знаки» и «Матрица».
Эти кнопки предназначены для вставки шаблонов формул, таких как дроби, корни, матрицы, интегралы и т.п. Шаблоны содержат поля для ввода символов. Заполнение этих полей производиться с клавиатуры. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором или мыши. Для создания сложных формул можно помещать в поля шаблона другие шаблоны.
Ввод формулы завершается щелчком левой кнопки мыши в поле документа вне области ввода формулы.
Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной щелчок.
Далее педагог дополнительного образования запускает текстовый процессор Microsoft Word 2010 и рассматривает примеры использования редактора формул для создания наиболее часто встречающихся формул из разных предметных областей (дробей и радикалов, уравнений и неравенств с верхними и нижними индексами, сумм и произведений, интегралов и пр.).
Практическая работа.
Педагог дополнительного образования предлагает обучающимся выполнить практическую работу (Приложение 1).
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»
Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.
Приложение 1
Набрать системы уравнений:






Набрать основные формулы прямоугольной системы координат:



Набрать интегралы:








