СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cоздание и редактирование формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2010

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по данной теме познакомит обучающихся с редактором формул текстового процессора Microsoft Word 2010 и поможет обучающимся сформировать умение записывать математические выражения в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.

Просмотр содержимого документа
«Cоздание и редактирование формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема учебного занятия: «Решение задач с использованием редактора формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2010».


Цели учебного занятия: научить создавать и редактировать формулы в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.


Задачи учебного занятия:


Образовательная:

  • познакомить обучающихся с редактором формул текстового процессора Microsoft Word 2010;

  • сформировать умение записывать математические выражения в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.


Развивающая:

  • развитие навыков и умений работы с редактором формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2010;

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.


Воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.


Тип учебного занятия: комбинированный.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.


Методические приемы обучения: словесный, наглядный.


Формы работы: индивидуальная.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.


План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).


Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования предлагает обучающимся разгадать кроссворд: «Текстовый редактор».

По горизонтали:

1. Наклонный шрифт.

4. Часть таблицы.

5. Промежуток между словами.

7. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

8. Действие над абзацем.

9. Часть текста, набранная до нажатия клавиши Enter.

По вертикали:

1. Действие, проводимое с фрагментом текста.

2. Выражение для расчета, оформляемое с помощью редактора формул.

3. Размер (высота) шрифта.

6. Нумеруемая часть документа, параметры которой устанавливаются с помощью пункта меню Файл.

1 к

у

р

с

и

в



2 ф



3 к


о






4 с

т

о

л

б

е

ц

5 п

р

о

б

е

л



р



г


и








м



л


р


6 с


7 о

т

с

т

у

п


ь


о


т






л





8 в

ы

р

а

в

н

и

в

а

н

и

е


а


а











н


н











и


и











е


ц













9 а

б

з

а

ц








Изложение нового материала.

Педагог дополнительного образования поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем педагог дополнительного образования приступает к объяснению новой темы.

.

Для вызова редактора формул необходимо в документе, созданном с помощью текстового процессора Microsoft Word 2010, перейти на вкладку Вставка – Формула – Вставить новую формулу.

После запуска редактора формул на экране появляется:

  • место зарезервированное под формулу;

  • новая вкладка Работа с формулами Конструктор, на которой представлены элементы «Формула», «Сервис», «Символы» и «Структуры».

На сегодняшнем учебном занятии мы будем работать со следующими кнопками элемента «Структуры»: «Дробь», «Индекс», «Радикал», «Интеграл», «Скобка», «Функция», «Диакритические знаки» и «Матрица».


Эти кнопки предназначены для вставки шаблонов формул, таких как дроби, корни, матрицы, интегралы и т.п. Шаблоны содержат поля для ввода символов. Заполнение этих полей производиться с клавиатуры. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором или мыши. Для создания сложных формул можно помещать в поля шаблона другие шаблоны.


Ввод формулы завершается щелчком левой кнопки мыши в поле документа вне области ввода формулы.

Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной щелчок.


Далее педагог дополнительного образования запускает текстовый процессор Microsoft Word 2010 и рассматривает примеры использования редактора формул для создания наиболее часто встречающихся формул из разных предметных областей (дробей и радикалов, уравнений и неравенств с верхними и нижними индексами, сумм и произведений, интегралов и пр.).



Практическая работа.

Педагог дополнительного образования предлагает обучающимся выполнить практическую работу (Приложение 1).


Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.




Приложение 1

  1. Набрать системы уравнений:







  1. Набрать основные формулы прямоугольной системы координат:







  1. Набрать интегралы: