Просмотр содержимого документа
«Cуммативное оценивание за II четверть по чтению и развитию речи для учащегося 8 класса (ЛУО)»
Суммативное оценивание за II четверть по предмету «Чтение и развитие речи», 8 класс
Ф.И. ____________________________________________________________ Класс:___________________________________________________________ Дата:____________________________________________________________
Понимание и ответы по тексту [5]
8.1.1.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.
Задание 1 Выбери правильный ответ из нескольких предложенных:
1. Укажи автора произведения «Записки о Пушкине»:
А. И. Пущин В. Абай С. Н.А. Некрасов
2. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Зимнее утро»?
А. Басня В. Рассказ С. Стихотворение
3. К какому жанру относится произведение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»?
А. Басня В. Рассказ С. Стихотворение
4. Укажи автора произведений «Волк на псарне», «Осёл и Соловей», «Муха и Пчела»:
А. И.С. Тургенев В. И.А. Крылов С. М.Ю. Лермонтов
5. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» написал:
А. Н.А. Некрасов В. А.С. Пушкин С. М.Ю. Лермонтов
Анализ и интерпретация текста [10]
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 8.2.1.1 различать жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, лирическое стихотворение, рассказ);
Задание 2. Письменно ответь на вопросы: 1. Что побудило А.С. Пушкина написать стихотворение «Во глубине сибирских руд? [2] ______________________________________________________________________________________________ 2. Почему «Сказка о попе и работнике его Балде» считается литературной? [2] ______________________________________________________________________________________________
3. Определи жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Родина»: басня, стихотворение, рассказ (нужное подчеркнуть). [2] 4. В какой части басни «Осёл и Соловей» находится мораль: в начале, в середине, в конце (нужное подчеркнуть)? [2] 5. Найди соответствие между понятиями и их значением (из стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда»): [2]
Понятия | Значения |
1. Острог | А) Тюрьма |
2. Бечева | В) Верёвка |
Заполни: 1. _____ 2. _____
Оценка произведения [10]
8.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев. Задание 3. Напиши, как изменилась жизнь главного героя повести «Муму» Герасима после спасения собаки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание и ответы по тексту
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
1.1-5 | А | 1 |
С | 1 |
С | 1 |
B | 1 |
А | 1 |
Всего | | 5 |
Анализ и интерпретация текста
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
2.1-5 | Даёт письменные ответы на вопросы. | 10 |
Оценка произведения
Схемы выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Полно и безошибочно раскрывает тему текста. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы. |
5-6 | Демонстрирует некоторое понимание идеи. |
3-4 | Демонстрирует слабое понимание идеи. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание идеи. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы. |