Просмотр содержимого документа
«Cуммативное оценивание за III четверть по чтению и развитию речи для учащегося 8 класса (ЛУО).»
Суммативное оценивание за III четверть по предмету «Чтение и развитие речи», 8 класс
Ф.И. ____________________________________________________________ Класс:___________________________________________________________ Дата:____________________________________________________________
Понимание и ответы по тексту [5]
8.1.1.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.
Задание 1 Выбери правильный ответ из нескольких предложенных:
1. Укажи автора произведения «Раненая сайга»:
А. С. Сейфуллин В. Абай С. Н.А. Некрасов
2. К какому жанру относится произведение М. Ауэзова «Серый Лютый»?
А. Басня В. Рассказ С. Стихотворение
3. К какому жанру относится произведение Т. Жарокова «Земля Казахстана»? А. Басня В. Рассказ С. Стихотворение 4. Укажи автора произведений «Песня жизни», «Жеребёнок»: А. Абай В. С. Бегалин С. М.Ю. Лермонтов 5. Укажи автора произведений Сын пожарного», «Аист», «Плоды»: А. Б. Канапьянов В. М. Ауэзов С. С. Сейфуллин
Анализ и интерпретация текста [10]
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 8.2.1.1 различать жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, лирическое стихотворение, рассказ);
Задание 2. Письменно ответь на вопросы: 1. Почему автор И. Жансугуров восхищается Жетысу в своём стихотворении? [2] ______________________________________________________________________________________________ 2. Что может произойти с природой, когда зазвучит домбра (И. Жансугуров «Домбра»).? [2] ______________________________________________________________________________________________
3. Какое событие послужило причиной написания стихотворения А. Дуйсенбиев «У могилы неизвестного солдата»? [2] ___________________________________________________________________________________________
4. Стихотворение А. Алимбаева «Юный Казах» героическое, патриотическое или лирическое (нужное подчеркнуть)? [2] 5. Найди соответствие между понятиями и их значением (из произведения М. Ауэзова «Возвращение»): [2]
Понятия | Значения |
1. Шокпар | А) Мужская меховая шапка |
2. Малахай | В) Боевая дубина |
Заполни: 1. _____ 2. _____
Оценка произведения [10]
8.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев. Задание 3. Напиши, можно ли Султана из рассказа Б. Сокпакбаева «Меня зовут Кожа» назвать лучшим другом? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание и ответы по тексту
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
1.1-5 | А | 1 |
В | 1 |
С | 1 |
B | 1 |
А | 1 |
Всего | | 5 |
Анализ и интерпретация текста
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
2.1-5 | Даёт письменные ответы на вопросы. | 10 |
Оценка произведения
Схемы выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Полно и безошибочно раскрывает тему текста. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы. |
5-6 | Демонстрирует некоторое понимание идеи. |
3-4 | Демонстрирует слабое понимание идеи. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание идеи. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы. |