Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад №96
Данмала в детском саду
Составитель: воспитатели Еловская Н.В., Измалкова О.В.
E-maili: irkutskmdou96
Иркутск 2021
Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей, вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Основные задачи: 1. Сплочение детского коллектива. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Способствовать развитию творческих навыков у детей
4. Воспитание аккуратности.
Предварительные этапы работы
1.Собираем материал
2.Создаем карточки-схемы с примерными видами данмал
3.Знакомим детей с видами данмал при помощи карточек-схем
4.Самостоятельная деятельность детей (с полученным опытом дети сами придумывают данмалы_
Что такое данмала?
Данмала – это разновидность мандал из естественных природных компонентов: цветов, лепестков, листочков, шишек, овощей и фруктов.
Данмала складывается из двух слов Дан (дающий) и мала (гирлянды из цветов), т.е. переводится как, «Тот, кто дает гирлянды из цветов».
Работа с данмалами особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии. Когда дети создают данмалу у них развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, повышается концентрация внимания и снижается общий уровень тревожности. Воспитанники осваивают новый для них способ успокоится, снять стресс.
В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремится помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у детей дружеские, доброжелательные отношения.
С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.
Занятие с данмалами на улице надо проводить в хорошую погоду. Для этого надо найти на территории детского сада безветренное и доступное место, где воспитатель и воспитанники смогут увидеть результат работы, похвалить детей.
Проводить занятия можно в любое время года. Интереснее всего, конечно осенью, так как много природного материала, но надо напоминать детям, что использовать живые цветы нужно только в период, когда они отцветают. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Зимой данмалу можно выкладывать, используя разноцветные замороженные небольшие кубики льда.
Когда мы проводим занятие в нашей группе, сначала делаем дыхательное упражнение чтобы настроить детей на работу, так как работа с данмалами требует усидчивости и концентрации.
Затем рассказываем детям, как правильно составлять данмалу. « Из центра или окружности в зависимости от задумки » . Можно показать и готовые образцы данмал, чтобы они смогли проанализировать их структуру и способы, как они составлены.
Затем предлагаем попробовать составить свой рисунок. Во время работы важно не торопить и не оценивать детей, потому что они могут повредить мозайку из листьев, ведь чтобы аккуратно получилось, нужна ловкость.
Надо хвалить детей за удачи и направлять в процессе работы. Если результат не нравится детям, можно разобрать данмалу и дать им возможность придумать новый узор. В конце занятия повторить дыхательные упражнения.
Если вас заинтересовал наш опыт работы по данной теме, попробуйте, и вы сами убедитесь что это очень увлекательно и интересно, как детям, так и взрослым.
Желаем вам творческих успехов!
Спасибо за внимание!