СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дарите радость и добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие для младших школьников

Просмотр содержимого документа
«"Дарите радость и добро"»

Воспитательное занятие «Дарите радость и добро!»

Цель: формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих нравственное отношение к действительности.

Задачи образовательные:

  • подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

Задачи развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение мыслить;

  • развивать коммуникативные способности.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать умение правильно оценивать себя;

  • формировать нравственные качества личности.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, художественные материалы для изготовления цветов из бумаги.

Изречения известных людей, напечатанные и развешенные на стене.

«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится» (Чингиз Айтматов)

«Кто сделал доброе дело, тот молчит – говорит пусть тот, для кого оно было сделано» (В. О. Ключевский)

Педагог. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И потом у вас есть интуиция - внутреннее чувство истины и справедливости ... Звучит Стихотворение «Закон доброты»

-Подумайте сами, ребята,

случается так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывания великих мыслителей, философов. О доброте так же много можно узнать из русских народных пословиц и поговорок. Учащиеся слушают и обсуждают, идёт дискуссия.

«Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому». В. Гюго

« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой

«Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и
горем, там нет различия и между добром и злом. Добро - это утверждение; зло - отрицание стремления к счастью». Л.Фейербах.

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».В. О. Ключевский

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное».  Л.Толстой

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.  
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». А. Грин

Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»

Римский философ первого века до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив».

Пословицы и поговорки:

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

Добро – не лихо, ходит тихо.

Добра желаешь – добро и делай.

Доброе дело без награды не останется.

Доброе смолчится, худое молвиться.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброму и сухарь в пользу, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь.

Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло.

Спеши делать добро.    

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.  

Добро век не забудется.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит    

От добра – добра не ищут.      

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не ищи красоты – ищи доброты.  

Доброе дело дороже богатства.     

Педагог. Очень хорошо описывает борьбу добра и зла в человеке притча «Два волка»

Притча "Два волка".

Как-то давно, старик открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Мораль: Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

Педагог. Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали еще и потому, что знаем: теперь вокруг понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу - обо всем этом теперь пишут в местных газетах. Говорят по телевидению. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Выдающиеся музыканты проводят концерты, средства от которых идут на благотворительные цели. Когда случил ась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, когда трагически погибла атомная подводная лодка «Курск», ведь вся страна откликнулась на чужую боль. На счета пострадавших и их семей со всех сторон слали деньги.

Все это достойно уважения и, как говорится, вошло в историю. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту и человечность? Ели да, то как?

Ученикам даётся задание привести примеры, назвать:

1.                 Добро, сделанное тебе другими.

2.                 Доброе дело, свидетелем которого ты был.

3.                 Доброе дело, которое ты сделал.

Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Бывает такое? Бывает! Но тут эти огорчения не совсем правомочны. Все дело в том, что, критикуя кого-то в чем-то, никогда не стоит забывать и о самом себе. Как ты сам ведешь себя в подобных случаях? Ведь кто из нас, положа руку на сердце, скажет, что он сам, встречая людей, которых должен был бы поблагодарить за только что оказанную помощь, не забыл бы об этом

1-й ученик (строгим голосом цитирует Сенеку). Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди! Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжения?

2-й ученик (цитирует Марка Аврелия). Когда ты сделал кому-то добро и это принесло плоды, зачем ты, как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?

Педагог. Увы, философы считают, что сознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Так ведь?

Проводится экспресс - анкетирование. Учащимся надо ответить на следующие вопросы:

-Кто такой добрый человек?

-Считаешь ли ты себя добрым человеком?

-Кто нуждается в помощи?

-Кому мы можем помочь?

Педагог. Присмотритесь, прислушайтесь, самые близкие люди и родственники, возможно, нуждаются в вас. Творите благо и благом будете вознаграждены.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Педагог. Всем известно, что каждый воспитанный человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость. Это тоже акт доброты, кроме того это, это еще и помогает поддерживать хорошие отношения со всеми людьми. Но все же нечасто встретишь среди нас человека, который бы никогда и ни с кем не ссорился, значит, уже по одному этому видно, что нам всем стоит задуматься над своим поведением и отношением к ближнему.

- Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков. - Ссоры вырабатывают плохие черты характера.

- Никогда никого не упрекайте (правда нам нередко кажется, что мы не упрекаем, а просто высказываемся.) Если же все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помиритесь!

- Старайтесь видеть в людях прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие действительно становится добрее и симпатичнее.

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте с вами составим правила доброты, пользуясь которыми станем по-настоящему добрыми! Учащиеся высказывают своё мнение.

  1. Помогать людям.

  2. Защищать слабого.

  3. Делиться последним с другом.

  4. Не завидовать.

  5. Прощать ошибки другим.

1 ученик- ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙТЕ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ ВАС САМИХ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

И ЕЩЁ ПОМНИТЕ:

2 – й ученик - Как бы жизнь не летела -

         Дней своих не жалей,

         Делай доброе дело

         Ради счастья людей.

         Чтобы сердце горело,

        А не тлело во мгле,

        Делай доброе дело -

        Тем живем на земле.

В заключение звучит песня «Мы желаем счастья вам!»

Список литературы.

Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.

Периодические издания.

Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/ . - М.Просвещение, 1990.

Философская энциклопедия. т. 2. - М.: Просвещение, 1962.

Энциклопедия К и М, 2007 г