МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»
Дары ФРЁБЕЛЯ
Выполнили: Учитель – дефектолог
Некрылова М.И.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".
2 1.04.1782 – 21.06.1852
Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.
В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)
Ядром идеи Фрёбеля была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Важнейшие заслуги Ф.Фрёбеля
- Общественное признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка.
- Основание первых детских садов. Детские сады Фрёбеля были ориентированы на гармоничное развитие детей. В этих детских садах создавалась развивающая атмосфера, как сейчас в различных центрах, в которые водят детей для развития. Кадры для работы в детских садах проходили специальную подготовку.
- Создание системы простых и доступных материалов в качестве развивающих игр с детьми, с учетом возрастных особенносте й.
Дар первый: разноцветные мячи
на верёвочке
Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.
Цель игры: знакомство с цветом; первичное понимание формы;
развитие пространственного мышления;
развитие мелкой моторики.
Дар второй: куб, цилиндр и шар
Возраст: с 2 лет.
Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков.
Шар — символ движения,
куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков
Возраст: от 3 лет.
Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»);
развитие творческих способностей;
развитие координации;
понимание симметрии
Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток
Возраст: с 3 лет
Цель игры: развитие пространственного мышления;
понимание взаимоотношений
между различными частями целого;
развитие зрительно-моторной координации.
Дар пятый : куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9
из них разделены на более мелкие составляющие.
Возраст: с 4 лет
Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника;
знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма);
развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.
Дар шестой : куб, разделенный на 27 плиток, 6 из которых
разделены на более мелкие части
Возраст: с 4 лет
Цель игры: позволяет при конструировании возводить знакомые
объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток
позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие
Дар седьмой: цветные плоскостные фигуры
Возраст : с 3-х лет
Цель: познакомить детей с фигурами и разными видами треугольников, научить детей строить сложные конструкции используя простые фигуры, подготавливает ребёнка к рисованию , используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов, развивает мышление и воображение
Дар восьмой: палочки
Возраст: от 4-х лет
Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины,
р азвивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень
Применение: используется для введения идеи периметра.
Дар девятый: кольца, полукольца
Возраст: от 3-х лет
Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», дуги, полукруг, развивает моторные навыки, координацию, творческие способности и воображение, переводит математические способности на новый уровень
Дар десятый: фишки
Возраст: с 3 лет
Цель игры: познакомить детей с точками, с отношениями между точками, линиями и плоскостями
развивать зрительно – моторную координацию, способствовать развитию детского воображения и творчества,
способствовать эстетическому развитию детей
Дар одиннадцатый: ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА
Возраст: с 3 лет
Цель игры: познакомить детей с разными формами и цветами,
научить классифицировать предметы по цвету и форме,
развивать зрительно – моторную координацию
Дар двенадцатый: МОЗАИКА, ШНУРОВКА
Возраст: с 4 лет
Цель игры: распознавание цветов, развитие зрительно – моторной координации, воображения
Дар тринадцатый : башенки
Возраст: с 4-5 лет
Цель игры: знакомство с
понятиями полуцилиндра;
развитие пространственного
мышления; развитие воображения .
Дар четырнадцатый: арки и цифры
Возраст: с 4 лет
Цель игры: познакомить детей с числами, с формой круга и полукруга, учить располагать кубики с цифрами от 1 до 9 по порядку
ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ соответствуют требованиям ФГОС ДО
- Полифункционнальность
- Возможность применения набора в совместной деятельности
- Дидактические свойства
Спасибо за внимание !!!