СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дары Фрёбеля презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель  -  немецкий педагог, теоретик  дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)

Просмотр содержимого документа
«Дары Фрёбеля презентация»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» Дары ФРЁБЕЛЯ Выполнили: Учитель – дефектолог Некрылова М.И.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»

Дары ФРЁБЕЛЯ

Выполнили: Учитель – дефектолог

Некрылова М.И.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

2 1.04.1782 – 21.06.1852

Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Ядром идеи Фрёбеля была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.

В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)

Ядром идеи Фрёбеля была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Важнейшие заслуги Ф.Фрёбеля Общественное признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка. Основание первых детских садов. Детские сады Фрёбеля были ориентированы на гармоничное развитие детей. В этих детских садах создавалась развивающая атмосфера, как сейчас в различных центрах, в которые водят детей для развития. Кадры для работы в детских садах проходили специальную подготовку.  Создание системы простых и доступных материалов в качестве развивающих игр с детьми, с учетом возрастных особенносте й.

Важнейшие заслуги Ф.Фрёбеля

  • Общественное признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка.
  • Основание первых детских садов. Детские сады Фрёбеля были ориентированы на гармоничное развитие детей. В этих детских садах создавалась развивающая атмосфера, как сейчас в различных центрах, в которые водят детей для развития. Кадры для работы в детских садах проходили специальную подготовку. 
  • Создание системы простых и доступных материалов в качестве развивающих игр с детьми, с учетом возрастных особенносте й.
Дар первый:  разноцветные мячи на верёвочке Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветом; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.

Дар первый:  разноцветные мячи

на верёвочке

Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.

Цель игры: знакомство с цветом; первичное понимание формы;

развитие пространственного мышления;

развитие мелкой моторики.

Дар второй:   куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры:  знакомство  с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Дар второй:  куб, цилиндр и шар

Возраст: с 2 лет.

Цель игры:  знакомство  с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков.

Шар — символ движения,

куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии

Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков

Возраст: от 3 лет.

Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»);

развитие творческих способностей;

развитие координации;

понимание симметрии

Дар четвертый:  куб, разделенный на 8 плиток Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Дар четвертый:  куб, разделенный на 8 плиток

Возраст: с 3 лет

Цель игры: развитие пространственного мышления;

понимание взаимоотношений

между различными частями целого;

развитие зрительно-моторной координации.

Дар пятый : куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с  объемными  формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Дар шестой : куб, разделенный на 27 плиток, 6 из которых разделены на более мелкие части Возраст: с 4 лет Цель игры: позволяет при конструировании возводить знакомые объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие

Дар пятый : куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9

из них разделены на более мелкие составляющие.

Возраст: с 4 лет

Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника;

знакомство с  объемными  формами (куб и треугольная призма);

развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.

Дар шестой : куб, разделенный на 27 плиток, 6 из которых

разделены на более мелкие части

Возраст: с 4 лет

Цель игры: позволяет при конструировании возводить знакомые

объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток

позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие

Дар седьмой: цветные плоскостные фигуры Возраст : с 3-х лет Цель: познакомить детей с фигурами и разными видами треугольников, научить детей строить сложные конструкции используя простые фигуры, подготавливает ребёнка к рисованию , используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов, развивает мышление и воображение

Дар седьмой: цветные плоскостные фигуры

Возраст : с 3-х лет

Цель: познакомить детей с фигурами и разными видами треугольников, научить детей строить сложные конструкции используя простые фигуры, подготавливает ребёнка к рисованию , используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов, развивает мышление и воображение

Дар восьмой: палочки Возраст: от 4-х лет Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины, р азвивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень Применение: используется для введения идеи периметра.

Дар восьмой: палочки

Возраст: от 4-х лет

Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины,

р азвивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень

Применение: используется для введения идеи периметра.

Дар девятый: кольца, полукольца Возраст: от 3-х лет Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», дуги, полукруг, развивает моторные навыки, координацию, творческие способности и воображение, переводит математические способности на новый уровень

Дар девятый: кольца, полукольца

Возраст: от 3-х лет

Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», дуги, полукруг, развивает моторные навыки, координацию, творческие способности и воображение, переводит математические способности на новый уровень

Дар десятый: фишки Возраст: с 3 лет Цель игры: познакомить детей с точками, с отношениями между точками, линиями и плоскостями развивать зрительно – моторную координацию, способствовать развитию детского воображения и творчества, способствовать эстетическому развитию детей

Дар десятый: фишки

Возраст: с 3 лет

Цель игры: познакомить детей с точками, с отношениями между точками, линиями и плоскостями

развивать зрительно – моторную координацию, способствовать развитию детского воображения и творчества,

способствовать эстетическому развитию детей

Дар одиннадцатый: ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА Возраст: с 3 лет Цель игры: познакомить детей с разными формами и цветами, научить классифицировать предметы по цвету и форме, развивать зрительно – моторную координацию

Дар одиннадцатый: ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА

Возраст: с 3 лет

Цель игры: познакомить детей с разными формами и цветами,

научить классифицировать предметы по цвету и форме,

развивать зрительно – моторную координацию

Дар двенадцатый: МОЗАИКА, ШНУРОВКА Возраст: с 4 лет Цель игры: распознавание цветов, развитие зрительно – моторной координации, воображения

Дар двенадцатый: МОЗАИКА, ШНУРОВКА

Возраст: с 4 лет

Цель игры: распознавание цветов, развитие зрительно – моторной координации, воображения

Дар тринадцатый : башенки Возраст: с 4-5 лет Цель игры:  знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие  пространственного  мышления; развитие воображения .

Дар тринадцатый : башенки

Возраст: с 4-5 лет

Цель игры: знакомство с

понятиями полуцилиндра;

развитие  пространственного 

мышления; развитие воображения .

Дар четырнадцатый: арки и цифры Возраст: с 4 лет Цель игры: познакомить детей с числами, с формой круга и полукруга, учить располагать кубики с цифрами от 1 до 9 по порядку

Дар четырнадцатый: арки и цифры

Возраст: с 4 лет

Цель игры: познакомить детей с числами, с формой круга и полукруга, учить располагать кубики с цифрами от 1 до 9 по порядку

ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ соответствуют требованиям ФГОС ДО  Полифункционнальность Возможность применения набора в совместной деятельности Дидактические свойства

ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ соответствуют требованиям ФГОС ДО

  • Полифункционнальность
  • Возможность применения набора в совместной деятельности
  • Дидактические свойства
Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!