СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давай поговорим, мой крошка!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Давай поговорим, мой крошка!" Несколько советов для молодой мамочки!

Просмотр содержимого документа
«"Давай поговорим, мой крошка!"»

Давай поговорим, мой крошка.

Да, он не знает слов и предло­жений, и даже звуки родного языка пока для него неразли­чимы. А между тем устано­вить контакт с мамой — зада­ча для крохи первостепенная.

В нашей речи есть, помимо слов и предложений, универ­сальное средство, доступное для понимания любого мла­денца, - интонация, эмоциональная окраска голоса мамы и папы.

Поэтому в первое время для развития ребенка важно не столько то, что вы ему говорите, сколько то, как вы говорите. Родители редко задумываются над тем, каким голосом и с какой интонаци­ей говорить с маленькими де­тьми и как лучше это делать.

Совет первый. Привлечь голосом внимание малыша проще всего маме: ведь при­выкнуть к ее голосу дитя ус­певает еще в период внутри­утробного развития, так как околоплодные воды хорошо проводят звук. Используйте свое преимущество — гово­рите с крохой почаще: само звучание вашего голоса успо­каивает малыша, вызывает приятные эмоции. Если во время беременности папа «беседовал» с животиком, то и его голос не будет для младенца незнакомым...

Совет второй. Обязательно смотрите в глаза ре­бенку, когда говорите с ним. Соединяйте слово с несло­весными средствами обще­ния. Прежде чем заговорить, погладьте малыша, обними­те, прижмите к себе. Пусть вместе с вашим словом он ощутит всю вашу теплоту, всю вашу любовь. И тогда, очень скоро, он обя­зательно вам ответит.

Совет третий. Будьте ес­тественны, когда говорите с малышом. Не пытайтесь об­мануть его в том, что касается вашего настроения и состоя­ния, не притворяйтесь — са­мо звучание голоса передает разнообразную информацию о вас. Кроха, который еще не понимает смысла слов и весь нацелен на звучание, очень восприимчив к этой инфор­мации. Если чем-то расстроены или озабо­чены, не заставляйте себя жизнерадостно общаться с ребенком. Он обязательно за­метит неестественность, и это может вызвать тревогу.

Совет четвертый. Не слушайте тех, кто говорит, что глупо так серьезно бесе­довать на разные темы с не­смышленышем, просто верь­те в то, что ваш ребенок уже многое знает. Пусть он и не поймет смысла слов, но спо­собен улавливать разнообразные интонации. Эти инто­нации в дальнейшем послу­жат «ниточками» на которые нанижутся слова и фразы.

Совет пятый. Используй­те в речи фразы: «Ах, какое солнышко!», «Какой Алеша сильный!», «Много-много машин!». Эти фразы эмоциональные. Они, как и вопросы, произносятся высо­ким тоном голоса и отлично подходят для разговора.

Совет шестой. Задавайте малышу... вопросы. Но не лю­бые, а такого типа: «Поел наш маленький?», «Купаться хо­чет малыш?», «Это у нас глаз­ки?». Когда мы произносим такие вопро­сы, то используем высокий тон голоса. А малыши очень хорошо реагируют на такой тон: человеческое ухо высо­кие звуки слышит лучше, чем низкие. Ребенок инстинктивно тянется к то­му, в чьем голосе не слышит агрессии.

Совет седьмой. Не говорите быстро или излишне громко (это пугает). Четко произносите согласные зву­ки. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу, интонацию. Сделайте обучение наглядным: говори­те о том, что окружает малы­ша и близко ему.

Совет восьмой. Почаще используйте в речи звуко­подражания. Под­ражайте всем звукам, кото­рые издает малыш, — это вы­зовет у него огромный инте­рес.