Тема классного часа: «Давайте дружить с природой». Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 3 классы (8 – 9 лет). Название урока Классный час на основе игровой технологии проблемно – поискового характера. Предмет Классный час
Цели и ожидаемые результаты.
Цели и задачи занятия:
- расширить знания учащихся о природе;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать память мышление у школьников.
В результате занятия участники смогут:
- понять, что такое «экология»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобрести навык работы в группе;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Блок-схема занятия с указанием времени на каждый этап .
1. Организация занятия. - 2 мин.
2. Объявление темы и ожидаемые - 1 мин.
результаты.
3. Упражнение «Найди себе друга». - 5 мин.
4. Мозговой штурм «Природа – это …». - 5 мин.
5. Игровое упражнение «Рассказ с ошибками». - 10 мин.
6. Игровое упражнение «Окажи помощь лесу». - 9 мин.
7. Игровое упражнение «Природоохранные - 9 мин.
знаки».
8. Подведение итогов. - 4 мин.
Ссылки на интернет-ресурсы
- http :// welkrieg.ru/photo/colorful/index/php ? id=5 – фото взрыва во время Великой Отечественной войны;
- http://www.newacropol.ru/activity/made_in_na/ecology/disasters/Aral ;
- http://unep.org/geolgeo3/russian/485.htm ;
- http://kungrad.h12.ru/2/31.htm - фото погибающего Аральского моря;
- http://www.klassno.cjn/cgi_bin/news - «Цунами глазами очевидцев», фото о последствии Цунами в Индийском океане;
- http://www.omsk.edi.ru/schools/sch004/ecolog/oso.htm - на этом сайте подробно описаны последствия загрязнения окружающего мира;
- Энциклопедия «Кирил и Мефодий». Раздел приложения/Словари/ Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой .
Краткое описание деятельности учащихся на уроке.
Данный классный час основан на интерактивной методике, он позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На занятии школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Классный час был организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность высказать все, что они знают и думают по данной теме. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями.
Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.
Работа в группах.
Мозговой штурм
«Природа – это …»
Работа над понятием «природа». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «природа» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые они записывает на плакат ах . Затем учитель подводит итог и дает определение понятию «природа».
Работа в группах.
Игровое упражнение «Окажи помощь»
Учитель. Давайте подумаем, как мы можем помочь лесу в решении проблемы ликвидации мусора. Нам придется провести свои собственные исследования. Вспомним, что обычно выбрасывают в лесу после пикника. Заполним мусорное ведро отходами. (Каждая команда получает «корзину для мусора» )
Теперь выберите те предметы мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.
(Затем они предлагают свои варианты использования отходов ) .
Работа в группах.
Игровое упражнение «Природоохранные знаки».
Учитель. Когда мы почистили лес, и он стал чистым, давайте нарисуем «Природоохранные знаки» для тех людей, которые придут в лес.
1 команда – «Не рви в лесу цветов!»
2 команда – «Не бросай в лесу мусор!»
3 команда – «Не разоряй птичьих гнезд!»
4 команда – «Не лови насекомых!»