СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте дружить с природой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 

Просмотр содержимого документа
«Давайте дружить с природой»

Тема классного часа:  «Давайте дружить с природой».  Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся  3 классы (8 – 9 лет).  Название урока  Классный час на основе игровой технологии проблемно – поискового характера.  Предмет  Классный час

Тема классного часа: «Давайте дружить с природой». Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 3 классы (8 – 9 лет). Название урока Классный час на основе игровой технологии проблемно – поискового характера. Предмет Классный час

 Цели и ожидаемые  результаты.  Цели и задачи занятия:  - расширить знания учащихся о природе;  - воспитывать экологическую культуру;  - развивать память мышление у школьников. В результате занятия участники смогут:  - понять, что такое «экология»;  - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;  - приобрести навык работы в группе;  - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Цели и ожидаемые результаты.

Цели и задачи занятия:

- расширить знания учащихся о природе;

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать память мышление у школьников.

В результате занятия участники смогут:

- понять, что такое «экология»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобрести навык работы в группе;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 Блок-схема занятия с  указанием времени на  каждый этап .  1. Организация занятия. - 2 мин.  2. Объявление темы и ожидаемые - 1 мин.  результаты.  3. Упражнение «Найди себе друга». - 5 мин.  4. Мозговой штурм «Природа – это …». - 5 мин.  5. Игровое упражнение «Рассказ с ошибками». - 10 мин.  6. Игровое упражнение «Окажи помощь лесу». - 9 мин.  7. Игровое упражнение «Природоохранные  - 9 мин.  знаки».  8. Подведение итогов. - 4 мин.

Блок-схема занятия с указанием времени на каждый этап .

1. Организация занятия. - 2 мин.

2. Объявление темы и ожидаемые - 1 мин.

результаты.

3. Упражнение «Найди себе друга». - 5 мин.

4. Мозговой штурм «Природа – это …». - 5 мин.

5. Игровое упражнение «Рассказ с ошибками». - 10 мин.

6. Игровое упражнение «Окажи помощь лесу». - 9 мин.

7. Игровое упражнение «Природоохранные - 9 мин.

знаки».

8. Подведение итогов. - 4 мин.

 Ссылки на  интернет-ресурсы - http :// welkrieg.ru/photo/colorful/index/php ? id=5  – фото взрыва во время Великой Отечественной войны; -  http://www.newacropol.ru/activity/made_in_na/ecology/disasters/Aral ; - http://unep.org/geolgeo3/russian/485.htm ; - http://kungrad.h12.ru/2/31.htm - фото погибающего Аральского моря; - http://www.klassno.cjn/cgi_bin/news - «Цунами глазами очевидцев», фото о последствии Цунами в Индийском океане; - http://www.omsk.edi.ru/schools/sch004/ecolog/oso.htm - на этом сайте подробно описаны последствия загрязнения окружающего мира; - Энциклопедия «Кирил и Мефодий». Раздел приложения/Словари/  Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой .

Ссылки на интернет-ресурсы

- http :// welkrieg.ru/photo/colorful/index/php ? id=5 фото взрыва во время Великой Отечественной войны;

- http://www.newacropol.ru/activity/made_in_na/ecology/disasters/Aral ;

- http://unep.org/geolgeo3/russian/485.htm ;

- http://kungrad.h12.ru/2/31.htm - фото погибающего Аральского моря;

- http://www.klassno.cjn/cgi_bin/news - «Цунами глазами очевидцев», фото о последствии Цунами в Индийском океане;

- http://www.omsk.edi.ru/schools/sch004/ecolog/oso.htm - на этом сайте подробно описаны последствия загрязнения окружающего мира;

- Энциклопедия «Кирил и Мефодий». Раздел приложения/Словари/ Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой .

 Краткое описание  деятельности учащихся  на уроке.  Данный классный час основан на интерактивной методике, он позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На занятии школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Классный час был организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность высказать все, что они знают и думают по данной теме. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями.  Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.

Краткое описание деятельности учащихся на уроке.

Данный классный час основан на интерактивной методике, он позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На занятии школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Классный час был организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность высказать все, что они знают и думают по данной теме. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями.

Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.

 Работа в группах. Мозговой штурм  «Природа – это …»  Работа над понятием «природа». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «природа» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые они записывает на плакат ах . Затем учитель подводит итог и дает определение понятию «природа».

Работа в группах.

Мозговой штурм

«Природа – это …»

Работа над понятием «природа». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «природа» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые они записывает на плакат ах . Затем учитель подводит итог и дает определение понятию «природа».

 Работа в группах.  Игровое упражнение «Окажи помощь»  Учитель. Давайте подумаем, как мы можем помочь лесу в решении проблемы ликвидации мусора. Нам придется провести свои собственные исследования. Вспомним, что обычно выбрасывают в лесу после пикника. Заполним мусорное ведро отходами. (Каждая команда получает «корзину для мусора» )         Теперь выберите те предметы мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.  (Затем они предлагают свои варианты использования отходов ) .  

Работа в группах.

Игровое упражнение «Окажи помощь»

Учитель. Давайте подумаем, как мы можем помочь лесу в решении проблемы ликвидации мусора. Нам придется провести свои собственные исследования. Вспомним, что обычно выбрасывают в лесу после пикника. Заполним мусорное ведро отходами. (Каждая команда получает «корзину для мусора» )

       Теперь выберите те предметы мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

(Затем они предлагают свои варианты использования отходов ) .  

 Работа в группах. Игровое упражнение «Природоохранные  знаки».  Учитель. Когда мы почистили лес, и он стал чистым, давайте нарисуем «Природоохранные знаки» для тех людей, которые придут в лес. 1 команда – «Не рви в лесу цветов!» 2 команда – «Не бросай в лесу мусор!» 3 команда – «Не разоряй птичьих гнезд!» 4 команда – «Не лови насекомых!»

Работа в группах.

Игровое упражнение «Природоохранные знаки».

Учитель. Когда мы почистили лес, и он стал чистым, давайте нарисуем «Природоохранные знаки» для тех людей, которые придут в лес.

1 команда – «Не рви в лесу цветов!»

2 команда – «Не бросай в лесу мусор!»

3 команда – «Не разоряй птичьих гнезд!»

4 команда – «Не лови насекомых!»