ООО «Инфоурок»
ДНЕВНИК
стажировки
Скрипкиной Татьяны Анатольевны,
слушателя-стажера
курсов профессиональной переподготовки
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», проходившего стажировку в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе сельского поселения «Село Новый Мир» в 9-11 классах
в период с 23 декабря 2019 г. по 27 декабря 2019 г.
Руководитель стажировки: Пельменёва Е.И., заместитель директора по учебно-методической работе
Руководитель ОО МП / __________ / /Геманов Д.Г./
подпись
Краткая характеристика ОО, на базе которого проходит стажировка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Новый Мир» Комсомольского района Хабаровского края.
2. Цели стажировки.
Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в образовательной организации с учетом специфики преподаваемого предмета.
3. Отчет.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
23.12.19 | Беседа с представителями администрации организации. Ознакомление с оборудованием кабинета, учебной программной деятельностью. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг. Определение плана-графика работы на практике с распределением рабочей нагрузки (порядок, время, виды работ). Посещение занятия в 9-11 классах, ознакомление с работой педагога. Изучение особенностей деятельности педагога дополнительного образования. Работа на портале pfdo.ru | Должностные обязанности педагога дополнительного образования. Сайт pfdo.ru |
24.12.19 | Работа с документацией педагога дополнительного образования. Составление плана работы на год. Работа на портале pfdo.ru | Журнал, инструктаж по технике безопасности. Сайт pfdo.ru |
25.12.19 | Разработка программ технического направления. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультимедиастудия Smail TV» |
26.12.19 | Занятие с детьми «Видео переходы при монтаже клипа». | 15 человек Занятие проведено |
27.12.19 | Занятие с детьми «Видео эффекты». | 15 человек Занятие проведено |
ООО «Инфоурок»
План-конспект занятия
по программе
«Мультимедиастудия Smail TV»
в группе 9-11 классов МОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»
на тему «Видео эффекты».
Разработал: Скрипкина Татьяна Анатольевна,
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
Проверил: Пельменёва Е.И., заместитель директора
по учебно-методической работе
с.п. «Село Новый Мир», 2019
Тема занятия: «Видео эффекты»
Дата проведения: 27.12.2019
Состав учебной группы (количество детей, присутствующих на занятии, количество мальчиков, девочек, возраст): 15 учащихся (11 девочек и 4 мальчика 9-11 классы)
Цель учебного занятия
Познакомить учащихся с основами создания видеофильма на компьютере, изучив возможности программы видеомонтажа Windows Movie Maker
Задачи
На примере создания фильма рассмотреть основные приемы и эффекты видеомонтажа;
развитие представления о возможности создания полноценного фильма из видеоматериалов;
научится работать с одной из известных программ видеомонтажа, сформировав новые умения и навыки;
воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;
воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.
Форма учебного занятия: практическое занятие
Форма организации работы: фронтальная
Образовательные технологии: практико-ориентированное обучение, технология критического мышления, здоровьесберегающая, ИКТ.
Материально-техническое оснащение занятия:
компьютерный класс;
мультимедийный проектор;
презентация (приложение 1);
учебные элементы в виде раздаточных листов с заданиями практической работы;
программа приложение Movie Maker.
План занятия:
Организационный этап (1 мин.)
Вводный этап (19 мин.)
Сообщение темы занятия (1 мин.)
Постановка цели и задач занятия (1 мин.)
Актуализация опорных знаний (2 мин.)
Повторение изученного материала с помощью презентации (4 мин.)
Объяснение материала занятия с демонстрацией практических приемов в презентации (10 мин.)
Физ. минутка (упражнения для глаз) (1 мин.)
Основной этап (20 мин.)
Заключительный этап (5 мин.)
Сообщение о достижении цели занятия (1 мин.)
Премия «Лучшая видеооткрытка» (3 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
Ход занятия:
Этапы занятия | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный этап (1 мин.) | Беседа | Приветствие выявление отсутствующих учащихся | Приветствие готовность учащихся к занятию |
Вводный этап (19 мин.) | Беседа Презента ция Физ. минутка | Сообщение темы занятия (1 мин.), постановка цели и задач занятия (1 мин.), мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний (2 мин.): Киностудия Windows (WindowsMovie Maker) - это программа для элементарного монтажа видеофильмов и видеороликов. Хотя она непрофессиональная, но часто используется для начинающего монтажера. Главный плюс Киностудии Windows - это то, что она входит в состав системы Windows (правда, в Windows 7 она изначально не включена, но ее можно скачать и установить), а значит, доступна и находится под рукой у любого желающего. Мы познакомимся с основами видеомонтажа средствами программы Windows Movie Maker. Сегодня на занятии мы создадим видеофильм. Пусть он будет длиться не больше минуты, но включит в себя и начальные титры и музыкальное сопровождение и заключительные титры, словом все, что характерно для полноценного фильма. Любой материал, перед тем как он станет роликом или видеофильмом, надо смонтировать, то есть убрать лишние кадры, состыковать отдельные кусочки видеоматериала, выполнить между ними переходы, добавить спецэффекты и титры. Повторение изученного материала с помощью презентации (4 мин.) Объяснение материала занятия с демонстрацией практических приемов в презентации, ответы на проблемные вопросы (10 мин.) Физ. минутка (упражнения для глаз) (1 мин.) | Запись в тетрадь темы (слайд 1) Просмотр презентации Ответы на вопросы Обсуждение материала (слайд 2-11) Просмотр презентации Обсуждение материала Ответы на вопросы (слайд 12-26) Конспект основных команд в тетрадях Упражнения для глаз |
Основ ной этап (20 мин.) | Практическая работа Беседа Презента ция | Выполнение практической работы (15 мин.) Отработка умений и закрепление знаний (5 мин.) | Выполнение практической работы в приложении Windows Movie Maker (слайд 27) Просмотр презентации Ответы на вопросы Обсуждение материала (слайд 28-34) |
Заключи тельный этап (5 мин.) | Беседа Соревно вание | Сообщение о достижении цели занятия (1 мин.) Премия «Лучшая видеооткрытка» (3 мин.) Домашнее задание (1 мин.) Подготовить видеоматериал | Просмотр видеооткрыток учащимися Участие в премии «Лучшая видеооткрытка» (голосование жетонами) Запись д/з |
Задание учащимся по рефлексии их деятельности (лесенка успеха).
Подведение итогов занятия (показ видеооткрыток «С Новым годом!» по школьному телевидению)
Список использованной литературы
Уэллс, Питер Цифровое видео. Практическое руководство для начинающих / Питер Уэллс. - 2005.
Столяров, А. М. Ваш первый видеофильм / А.М. Столяров, Е.С. Столярова. - М.2004.
Интернет-ресурсы «Видеомонтаж»
Самоанализ занятия.
краткая характеристика учебной группы: 15 учащихся, 9-11 классы (15-17 лет),1 год обучения, способности и возможности выше средних, ожидаемые результаты: 100% успеваемость;
характеристика оборудования учебного занятия: компьютерный класс (ПК 9 шт.); мультимедийный проектор; презентация (приложение 1);
учебные элементы в виде раздаточных листов с заданиями практической работы; программа приложение Movie Maker.
место в учебном курсе: 2-й урок в разделе «Видео монтаж»
степень сложности вообще и конкретно для данной группы: базовый уровень
Познакомить учащихся с основами создания видеофильма на компьютере, изучив возможности программы видеомонтажа Windows Movie Maker;
На примере создания фильма «Видеооткрытка «С Новым годом!» рассмотреть основные приемы и эффекты видеомонтажа;
Развитие представления о возможности создания полноценного фильма из видеоматериалов;
Научится работать с одной из известных программ видеомонтажа, сформировав новые умения и навыки;
Воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;
Воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.
4. Содержание учебного занятия:
содержание соответствует его цели;
дидактическая обработка содержания:
Повторение изученного материала с помощью презентации
Объяснение материала занятия с демонстрацией практических приемов в презентации
Учебные элементы в виде раздаточных листов с заданиями практической работы
как учебный материал развивает творческие способности детей: учебный материал используется для выполнения практической работы по созданию индивидуальной видеооткрытки «С Новым годом!»;
создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению: на занятии созданы условия для получения, закрепления и отработки знаний по основным приемам и эффектам видеомонтажа;
5. Тип учебного занятия:
какой тип занятия избран: совершенствование знаний, умений и навыков (практическая работа);
место занятия в учебном курсе: 2-й урок в разделе «Видео монтаж»; способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями: фронтальный опрос, разбор ответов в презентации, применение знаний, умений и навыков при выполнении практической работы.
6. Структура учебного занятия:
этапы учебного занятия:
Организационный этап (1 мин.)
Вводный этап (19 мин.)
Сообщение темы занятия (1 мин.)
Постановка цели и задач занятия (1 мин.)
Актуализация опорных знаний (2 мин.)
Повторение изученного материала с помощью презентации (4 мин.)
Объяснение материала занятия с демонстрацией практических приемов в презентации (10 мин.)
Физ. минутка (упражнения для глаз) (1 мин.)
Основной этап (20 мин.)
Заключительный этап (5 мин.)
Сообщение о достижении цели занятия (1 мин.)
Премия «Лучшая видеооткрытка» (3 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
этапы занятия и их последовательность соблюдены;
главный этап занятия: выполнение практической работы (15 мин.). Учащиеся, используя материал, изученный на предыдущем и данном занятиях, создают поздравительную видеооткрытку «С Новым годом!» и представляют ее в номинации премия «Лучшая видеооткрытка»;
целостность занятия обеспечена.
7. Методы обучения:
применяемые методы соответствуют цели занятия, эффективны в развитии познавательной активности детей;
результативность используемых методов: 100% учащихся справились с практической работой.
8. Система работы педагога:
работа учащихся на занятии организована; все этапы соблюдены, пройдены.
заданный объем учебного материала для обучающихся изучен;
педагог на занятии создал положительный микроклимат, ситуацию успеха, все учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы, обсуждали ответы. Творчески выполнили практическую работу.
Педагог организовал работу на занятии, направлял при выполнении учащимися практической работы.
9. Система работы учащихся:
учащиеся были организованы, активны;
отношение к педагогу доброжелательное, все учащиеся на занятии могли сосредотачиваться на конкретном задании, уровень усвоения знаний и умений высокий (все учащиеся в конце занятия поставили себя на высшую ступень лесенки успеха); умеют творчески применять знания и умения.
10. Общие результаты учебного занятия:
выполнение запланированного объема – 100%;
степень реализации цели занятия – цель достигнута;
общая оценка результатов и эффективности занятия – «отлично»;
рекомендации по улучшению качества учебного занятия: увеличение времени для выполнения практической работы, защита или представление учащимися своих работ.