СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давление твердых тел. 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

образовательные:

сформировать знания о смысле физической величины «давление», о единицах давления, об учете и способах изменения давления;

 

воспитательная:

прививать стремление к овладению новыми знаниями;

 

развивающая:

развивать мыслительные навыки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Давление твердых тел. 7 класс.»

Давление твердых тел.

Давление

твердых тел.

Почему? Вес тела один и тот же, эффект разный.

Почему?

Вес тела один и тот же,

эффект разный.

Площадь опоры меньше. Площадь опоры больше.

Площадь опоры меньше.

Площадь опоры больше.

Экспериментально установлено: результат зависит от площади поверхности

Экспериментально установлено:

результат зависит от площади поверхности

На пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Опытный пограничник по глубине следа определит: прошел один человек или он нес на себе другого или тяжелый груз. Вес тела разный, эффект разный.

На пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы.

Опытный пограничник

по глубине следа определит:

прошел один человек или он нес на себе другого или тяжелый груз.

Вес тела разный,

эффект разный.

Экспериментально установлено: результат зависит от величины прикладываемой силы

Экспериментально установлено:

результат зависит от величины прикладываемой силы

   давление =   𝐅  - сила 𝐩  =    𝐒  - площадь 𝐩  - давление [𝐩] = = Па (паскаль)  

 

давление =

𝐅 - сила

𝐩 =

 

𝐒 - площадь

𝐩 - давление

[𝐩] = = Па (паскаль)

 

  Задача. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?   𝐩  =     Дано: m = 78 кг а = 1,95 м b = 8 см g = 10 𝐒₁ = ab 𝐅 = 𝐏 = 𝗺𝐠  𝐩 =   = 0,08 м 𝐩  =  =    = 2 500 Па p - ?

Задача. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

𝐩 =

 

  •  

Дано:

m = 78 кг

а = 1,95 м

b = 8 см

g = 10

𝐒₁ = ab

𝐅 = 𝐏 = 𝗺𝐠

𝐩 =

 

= 0,08 м

𝐩 = =

 

= 2 500 Па

p - ?

Физкультминутка. Раз, два, три. Поза «Большое давление» замри.

Физкультминутка.

Раз, два, три.

Поза «Большое давление» замри.

острые лезвия - малая площадь соприкосновения малая площадь соприкосновения - большое давление!

острые лезвия -

малая площадь соприкосновения

малая площадь соприкосновения -

большое давление!

малая площадь соприкосновения большое давление!

малая площадь соприкосновения

большое давление!

большая площадь соприкосновения малое давление!

большая площадь соприкосновения

малое давление!

 Йог может выспаться на постели, из которой торчат 10 000 гвоздей. Начинающий йог решил привыкать к ложу из гвоздей постепенно:  Знает ли йог законы физики? сначала спать на 2 000 гвоздях, затем на 4 000,  на 6 000, на 8 000 и, наконец, на 10 000 гвоздях!

Йог может выспаться на постели, из которой торчат 10 000 гвоздей. Начинающий йог решил привыкать к ложу из гвоздей постепенно:

Знает ли йог законы физики?

сначала спать

на 2 000 гвоздях, затем на 4 000,

на 6 000,

на 8 000

и, наконец,

на 10 000 гвоздях!

Надо ползти на животе с раскинутыми в сторону руками и ногами.

Надо ползти на животе

с раскинутыми в сторону руками и ногами.

Проверим, что поняли на уроке?

Проверим,

что поняли на уроке?

1. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было меньше?  a. нож  б. ножницы  в. пила  г. трактор

1. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было меньше?

a. нож

б. ножницы

в. пила

г. трактор

2. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было больше? a. трактор б. здание в. вездеход г. швейная игла

2. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было больше?

a. трактор

б. здание

в. вездеход

г. швейная игла

3. Чем больше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.   а. меньше  б. больше

3. Чем больше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.

а. меньше

б. больше

4. Чем меньше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.   а. меньше  б. больше

4. Чем меньше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.

а. меньше

б. больше

5. Режущие инструменты затачивают, чтобы … давление:   а. уменьшить  б. увеличить  в. не изменять

5. Режущие инструменты затачивают, чтобы … давление:

а. уменьшить

б. увеличить

в. не изменять

6. Стены зданий устанавливают на широком фундаменте, чтобы … давление:   a. уменьшить  б. увеличить  в. не изменять

6. Стены зданий устанавливают на широком фундаменте, чтобы … давление:

a. уменьшить

б. увеличить

в. не изменять

7.В каком случае давление, производимое брусками на стол, будет наибольшим? а. в первом б. во втором в. в третьем

7.В каком случае давление, производимое брусками на стол, будет наибольшим?

а. в первом б. во втором в. в третьем

Проверим, что поняли на уроке!

Проверим,

что поняли на уроке!

1. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было меньше?  a. нож  б. ножницы  в. пила  г. трактор

1. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было меньше?

a. нож

б. ножницы

в. пила

г. трактор

2. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было больше? a. трактор б. здание в. вездеход г. швейная игла

2. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое им, было больше?

a. трактор

б. здание

в. вездеход

г. швейная игла

3. Чем больше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.  а. меньше  б. больше Давление слона на землю в 10 раз меньше давления женщины «на шпильках».

3. Чем больше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.

а. меньше

б. больше

Давление слона на землю

в 10 раз меньше

давления женщины

«на шпильках».

4. Чем меньше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.  а. меньше  б. больше  Давление хрупкой фигуристки массой 30 кг, скользящей на одном коньке, больше давления коровы на лед. 240 кг

4. Чем меньше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.

а. меньше

б. больше

Давление хрупкой фигуристки массой 30 кг, скользящей на одном коньке, больше давления коровы на лед.

240 кг

5. Режущие инструменты затачивают, чтобы … давление:   а. уменьшить  б. увеличить  в. не изменять

5. Режущие инструменты затачивают, чтобы … давление:

а. уменьшить

б. увеличить

в. не изменять

6. Стены зданий устанавливают на широком фундаменте, чтобы … давление:   a. уменьшить  б. увеличить  в. не изменять

6. Стены зданий устанавливают на широком фундаменте, чтобы … давление:

a. уменьшить

б. увеличить

в. не изменять

7.В каком случае давление, производимое брусками на стол, будет наибольшим? а. в первом б. во втором в. в третьем

7.В каком случае давление, производимое брусками на стол, будет наибольшим?

а. в первом б. во втором в. в третьем

ррр… мяу! Успехов в познании мира!

ррр… мяу!

Успехов

в познании мира!