СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давление воздуха и осадки на разных широтах"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах).

Просмотр содержимого документа
«"Давление воздуха и осадки на разных широтах"»

7 класс Урок 13. Дата ________

Тема. « Давление воздуха и осадки на разных широтах»

Цели урока:

образовательная

• сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле;

• установить закономерности распределения осадков на земном шаре;

развивающая

• продолжить развивать умения работать с географическими картами и схемами.

. создавать обобщения;

. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

. развивать познавательный интерес на основе изучения материала параграфа.

Воспитывающая

- Воспитывать чувство толерантности к мнению товарищей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации —текстом, картами и схемами;

2) создавать обобщения;

3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; развивать познавательный интерес на основе изучения материала параграфа.

Личностные: формирование мотивации на изучение нового материала.

Основное содержание: пояса атмосферного давления, восходящее и нисходящее движение воздуха, распределение осадков.

Деятельность обучающихся: анализировать схему «Формирование поясов атмосферного давления» и карту «Среднегодовое количество осадков»; сопоставлять физическую карту мира, карту «Среднегодовое количество осадков» и картосхему «Тепловые пояса» с целью выявления самых сухих и самых влажных районов Земли, а также соответствия распределения осадков на Земле тепловым поясам и поясам атмосферного давления.

Ценностный компонент урока: закономерности распределения атмосферного давления и осадков на земном шаре подчинены закону географической зональности; знание общих географических закономерностей необходимо для жизнедеятельности человека.

Оборудование: схема «Формирование поясов атмосферного давления», карта «Среднегодовое количество осадков», физическая карта мира.

Тип урока: комбинированный.

УМК. физическая карта мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах).


Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проанализируйте картосхему «Тепловые пояса». Какую закономерность в распределении температуры воздуха вы установили?

2. Объясните, как рельеф и морские течения влияют на распределение температуры воздуха.

3. Выберите верный ответ. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается.

4. О каком поясе освещённости идёт речь? Охватывает область вокруг полюсов вплоть до полярных кругов.

Летом Солнце поднимается невысоко, а зимой некоторое время совсем не восходит — наступает полярная ночь.

5. На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня и 22 декабря? Как называется эта параллель в Северном и Южном полушариях?

  • Мотивация. Определить тему и цель урока.

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор.  

Я всю землю обнимаю и от Солнца защищаю

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал



Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(вторая буква)



Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.
вторая буква 



Все, чем мы живем и дышим,

То, что гор высоких выше.

На планете самой первой

Появилась...


Актуализация опорных знаний.

Выбрать правильный ответ: Атмосферное давление это-

а) Самая верхняя оболочка Земли, б) Воздушная оболочка Земли.

в) Атмосферное давление- это сила. С которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.

2. Атмосферное давление измеряют с помощью:

а)Термометра, б) Флюгера, в) Барометра

3. Единицы измерения атмосферного давления:

а) в мм. рт. Столба, б) в сантиметрах, в) в баллах

4.Определите нормальное атмосферное давление:

а) 780мм. рт. ст., б) 700мм. рт. ст., в) 760мм. рт. ст

Выбрать причины изменения атм. давления:

а) атмосферное давление изменяется в результате с нагреванием воды.

б) атмосферное давление изменяется в результате изменения температуры воздуха.

в) атмосферное давление изменяется в результате землетрясений.

г) атмосферное давление изменяется с высотой.

Шкала оценивания тестового задания:

«5» за пять правильных ответов.

«4» за четыре правильных ответа.

«3» за три правильных ответа.

«2» отсутствие ответов.


II. Изучение нового материала

При изучении данного параграфа обучающиеся опираются на жизненный опыт и материал темы «Атмосфера» из курса 6 класса. Поэтому урок начинается с актуализации знаний о том, что такое атмосферное давление и от чего оно зависит.

Далее школьники анализируют схему «Формирование поясов атмосферного давления» (рис. 28 на с. 43 учебника) и делают вывод о том, что атмосферное давление на Земле распределяется широтными поясами: вблизи экватора и в умеренных широтах —пониженное, в областях тропиков и вокруг полюсов — повышенное. Изучение вопроса «От чего зависит количество осадков?» осуществляется на основе анализа карты «Среднегодовое количество осадков» (рис. 29 на с. 44 учебника).

Вначале обучающиеся выясняют, что и каким образом можно узнать по этой карте, что показано на ней разным цветом, и подтверждают свои ответы примерами. А затем

они, сопоставляя физическую карту мира, карту «Среднегодовое количество осадков» и картосхему «Тепловые пояса», устанавливают: 1) равномерно ли распределены

осадки по земной поверхности; 2) на каких материках и в каких районах Земли выпадает максимальное количество осадков, а в каких — минимальное; 3) самый сухой материк; 4) соответствует ли распределение осадков на Земле тепловым поясам и поясам атмосферного давления.

Подведение итогов. В завершение урока школьники отвечают на вопросы: «Какие главные выводы вы сделали на уроке? Насколько важен материал параграфа для жизни и хозяйственной деятельности людей? Насколько он важен лично для вас?»

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Решить тест

1.Установите соответствие:

А.Умеренные широты 1.Высокое давление

Б.Северный полюс 2. Низкое давление

2.В районах, где преобладают нисходящие потоки воздуха, осадков: А) выпадает мало; б)выпадает много; в)не выпадает

3.Определите в каких широтах выпадает мало осадков: а)экваториальных; б)тропических; в)умеренных; г)полярных

4. Основная причина образования поясов атмосферного давления : А. Неодинаковая освещенность на разных широтах; Б.Разное количество осадков на разных широтах; В.неодинаковое поступление солнечного тепла на разных широтах

  • Взаимопроверка. Самооценивание. 1.А-2; Б-1; 2.А; 3.Б,Г; 4.В

  • Подведение итогов:

9 баллов – «5»

7-8 баллов – «4»

6 баллов – «3»

Домашнее задание: 1) изучить § 12; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) выполнить задания 14—15 на с. 14 тренажёра.

5. Рефлексия. «Продолжить фразу»:

1.Сегодня я узнал................

2.Было интересно................

3.Было трудно......................

4.Мне захотелось.................

5.Я понял, что …..................

6.Урок дал мне......................

7.Меня удивило....................

8.Теперь я могу.....................

9.Я научился ….....................

10.У меня получилось..........

11.Я попробую......................

6