СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: русский язык.

Урок №47

Тема урока: Урок закрепления изученного по теме «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Тип урока: Урок рефлексии

Цели и задачи.

1. Закрепление знаний о деепричастном обороте;

2. Закрепление умений по нахождению деепричастий в предложении;

3. Закрепление навыков обособления, графического обозначения деепричастных оборотов;

4. Формирование навыков построения предложений с деепричастным оборотом.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: сегодня на уроке вы продолжите изучение темы «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

  1. Закрепление изученного.

1. Проверка домашнего задания.

  1. «Экспресс-опрос»: учитель и класс задают ребятам вопросы по изученной теме. Если вызванный ученик не ответил на вопрос, на него отвечает тот ученик, который задал его или другие ребята. Учитель корректирует ответы.

- что такое деепричастие?

- Что оно обозначает?

- Изменяется ли деепричастие?

- Что такое деепричастный оборот?

- Каким членом предложения являются деепричастие и деепричастный оборот?

- Как в предложении можно найти деепричастный оборот?

- Что объединяет причастие и деепричастие?

- Всегда ли выделяется деепричастный оборот? Деепричастие?

  1. Выборочно-распределительный диктант.

Задание:

1) вставить пропущенные буквы, объяснить свой выбор.

2) распределить слова в 3 группы: глагол, деепричастие, причастие.

И..править, пр..кращающийся, наклоняясь, б..жавший, бегая, г..рящий, заг..рев, прекратив, наклон, наклонив,  г..реть, невидимый, вид..еть, и..правив, увидев, со..динить ра..сказать, со..динивший,  ра..сказав, ра..сказавший, и..правленный,  со..динив, видевший, пр..бежать,  прекратить.

Проверка.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Задание: прочитать предложение, соблюдая интонацию; расставить знаки препинания; выполнить синтаксический разбор предложения.

(У доски работает ученик, класс – в своих тетрадях.)

        Мерцалов свернул в калитку и  пройдя длинную аллею лип  занесенных    снегом  опустился на низкую садовую скамейку.

- Когда выделяется запятыми причастный оборот?

        - Когда выделяется запятыми деепричастный оборот?

        - Выделяется ли одиночное причастие? Одиночное деепричастие?


  1. А может ли деепричастие или деепричастный оборот не обособляться?

Оказывается, может:

1) Если деепричастный оборот выражен фразеологизмом (устойчивым выражением)

Андрей работал спустя рукава.

2) Если оборот (обычно со значением обстоятельства образа действия) тесно связан по содержанию со сказуемым и образует смысловой центр высказывания.

Он шёл тихо посвистывая.

3) Не обособляются одиночные слова сидя, стоя, лёжа, молча, нехотя, шутя, не глядя, так как они по значению обычно сближаются с наречиями.

Нельзя читать лёжа. НО: Он читал, лёжа на диване.

4) Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, связанных союзом И, запятая перед союзом И не ставится.

Он работал быстро и не отдыхая.

  1. Упражнение по учебнику.

Домашнее задание:




И..править, пр..кращающийся, наклоняясь, б..жавший, бегая, г..рящий, заг..рев, прекратив, наклон, наклонив,  г..реть, невидимый, вид..еть, и..правив, увидев, со..динить ра..сказать, со..динивший,  ра..сказав, ра..сказавший, и..правленный,  со..динив, видевший, пр..бежать,  прекратить.





И..править, пр..кращающийся, наклоняясь, б..жавший, бегая, г..рящий, заг..рев, прекратив, наклон, наклонив,  г..реть, невидимый, вид..еть, и..правив, увидев, со..динить ра..сказать, со..динивший,  ра..сказав, ра..сказавший, и..правленный,  со..динив, видевший, пр..бежать,  прекратить.







И..править, пр..кращающийся, наклоняясь, б..жавший, бегая, г..рящий, заг..рев, прекратив, наклон, наклонив,  г..реть, невидимый, вид..еть, и..правив, увидев, со..динить ра..сказать, со..динивший,  ра..сказав, ра..сказавший, и..правленный,  со..динив, видевший, пр..бежать,  прекратить.