Просмотр содержимого документа
«Дефектологические упражнения для обучающихся с ТНР (лист №4)»
Дефектологические упражнения
для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1.) лист №4
«Войди в круг - выйди из круга»
Количество играющих: не больше 10 человек.
Дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг, уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.
Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными и людьми, и. когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.
«Зоопарк»
Количество играющих: две команды.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда зрители - они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
«Связующая пить»
Участники игры сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.
Игру начинает взрослый, показывая детям пример того, как можно рассказать об этом. Затем он обращается к играющим, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернётся к ведущему, ребята натягивают общую пить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют единое целое и что каждый из них важная и значимая часть целого.