СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое обследование младших школьников (1класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое обследование младших школьников (1класс)»

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1 класс


Ф.И ребёнка ___________________________________________

Дата рождения ________________________

Дата обследования______________________

Ф.И.О. специалиста_______________________


1.Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация.

1)Назови фамилию и имя_______________________________

2) Когда у тебя день Рождения?________________________

3) Сколько тебе лет?___________________________________

4)Сколько тебе лет будет через год? _______________________

5)Через два? __________________________________________

6) Как зовут твоих родителей ____________________________

7) Кем работают твои родители?___________________________

8)В каком городе ты живешь?______________________________

9) Назови свой домашний адрес _____________________________

________________________________________________________

10) У тебя есть брат или сестра? __________ Кто старше?_______

11) Что делает врач?________________________________________

Учитель?______________________________________________

12) Каких животных ты знаешь? ____________________________

Каких птиц?____________________________________________

13) Кто больше: корова или коза? ____________________________

Птица или муха?__________________________________________


2.Уровень готовности к школьному обучению.


Мотивационная готовность.

  1. Ты хочешь ходить в школу? _________________________________

Почему?___________________________________________________

  1. Зачем нужен в школе звонок? ___________________________

парта?_________________________________

портфель?_______________________________


  1. Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? ____________________

Учитель? Воспитатель? Мама?____________________

Почему?________________________________________________

  1. В какой школе ты хотел бы учиться: где читают, считают и пишут или где играют и гуляют?_______________________________________





3.Развитие общей и мелкой моторики.


Спиши.


Мама мыла куклу.

______________________________________________

_______________________________________________



Обводка по точкам




Штриховка








4.Понимание инструкции, воспринятой на слух


Найди треугольник, закрась его зеленым карандашом.




5. Восприятие

Чего не бывает?






Что изображено?




Что не дорисовал художник?

Закрась большой круг синим карандашом


Покажи низкое дерево. Высокое.




Покажи широкую ленту. Покажи узкую.




6.Пространственная ориентировка

1)Покажи верх, низ, середину листа

2) Покажи свой левый глаз и правое ухо.

3) Покажи правый глаз и левое ухо на др. человеке.



Графический диктант


1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево



7.Сформированность временных представлений.


1) Сейчас утро, вечер или день?

2) Что бывает раньше: обед или ужин?

3) Какое сейчас время года?

Почему ты так считаешь?

___________________________________________________________

4) Какие времена года ты знаешь?

___________________________________________________________

5) Назови дни недели по порядку

___________________________________________________________

6)Какой сегодня день недели?___________________________________

7)Какой будет завтра?__________________________________________

8)Какой был вчера?____________________________________________


8.Конструктивная деятельность.


1) Сложи разрезную картинку.

Из 2-х частей из 3-х из 4-х


2) Построй из кубиков.


3) Сделай рыбку из счетных палочек по образцу



9.Внимание

Найди 5 отличий


Зачеркни все буквы Н


А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф



Запомни, как расположены точки


10.Память

Запомни и повтори слова (и в конце занятия): медведь, зима, дом, книга, сумка.


Запомни ,что изображено на картинках. Назови не смотря на картинку.



11.Мышление

Что лишнее?


Яблоко, банан, груша, помидор.


Самолет, машина, автобус, трамвай.


Зачеркни лишний предмет в каждом ряду


Назови одним словом


Слон, кошка, собака, корова.


Чашка, тарелка, вилка, стакан.


Какой фигуры не хватает? Дорисуй


Расставь номера картин по порядку. Составь рассказ.



Ответь на вопросы:

-Что нашел на улице мальчик?________________________________

-Куда он поставил веточку?__________________________________

-Что распустилось на веточке?________________________________



12. Формирование математических представлений

Соотнеси количество предметов с цифрой



Посчитай

от 1 до 10

От 10 до 1


Вставь пропущенные цифры

1…3…5


Напиши «соседей» числа

…. 2….


Подчеркни ,какое число больше

1….2

5….4


Реши примеры

2+1= 6-1=

3+2= 8-3=


Реши задачу:


Купили 3 конфеты. Одну конфету съели.

Сколько конфет осталось?