ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
1 класс
Ф.И ребёнка ___________________________________________
Дата рождения ________________________
Дата обследования______________________
Ф.И.О. специалиста_______________________
1.Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация.
1)Назови фамилию и имя_______________________________
2) Когда у тебя день Рождения?________________________
3) Сколько тебе лет?___________________________________
4)Сколько тебе лет будет через год? _______________________
5)Через два? __________________________________________
6) Как зовут твоих родителей ____________________________
7) Кем работают твои родители?___________________________
8)В каком городе ты живешь?______________________________
9) Назови свой домашний адрес _____________________________
________________________________________________________
10) У тебя есть брат или сестра? __________ Кто старше?_______
11) Что делает врач?________________________________________
Учитель?______________________________________________
12) Каких животных ты знаешь? ____________________________
Каких птиц?____________________________________________
13) Кто больше: корова или коза? ____________________________
Птица или муха?__________________________________________
2.Уровень готовности к школьному обучению.
Мотивационная готовность.
Ты хочешь ходить в школу? _________________________________
Почему?___________________________________________________
Зачем нужен в школе звонок? ___________________________
парта?_________________________________
портфель?_______________________________
Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? ____________________
Учитель? Воспитатель? Мама?____________________
Почему?________________________________________________
В какой школе ты хотел бы учиться: где читают, считают и пишут или где играют и гуляют?_______________________________________
3.Развитие общей и мелкой моторики.
Спиши.
Мама мыла куклу.
______________________________________________
_______________________________________________
Обводка по точкам
Штриховка
4.Понимание инструкции, воспринятой на слух
Найди треугольник, закрась его зеленым карандашом.
5. Восприятие
Чего не бывает?
Что изображено?
Что не дорисовал художник?
Закрась большой круг синим карандашом
Покажи низкое дерево. Высокое.
Покажи широкую ленту. Покажи узкую.
6.Пространственная ориентировка
1)Покажи верх, низ, середину листа
2) Покажи свой левый глаз и правое ухо.
3) Покажи правый глаз и левое ухо на др. человеке.
Графический диктант
1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево
7.Сформированность временных представлений.
1) Сейчас утро, вечер или день?
2) Что бывает раньше: обед или ужин?
3) Какое сейчас время года?
Почему ты так считаешь?
___________________________________________________________
4) Какие времена года ты знаешь?
___________________________________________________________
5) Назови дни недели по порядку
___________________________________________________________
6)Какой сегодня день недели?___________________________________
7)Какой будет завтра?__________________________________________
8)Какой был вчера?____________________________________________
8.Конструктивная деятельность.
1) Сложи разрезную картинку.
Из 2-х частей из 3-х из 4-х
2) Построй из кубиков.
3) Сделай рыбку из счетных палочек по образцу
9.Внимание
Найди 5 отличий
Зачеркни все буквы Н
А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф
Запомни, как расположены точки
10.Память
Запомни и повтори слова (и в конце занятия): медведь, зима, дом, книга, сумка.
Запомни ,что изображено на картинках. Назови не смотря на картинку.
11.Мышление
Что лишнее?
Яблоко, банан, груша, помидор.
Самолет, машина, автобус, трамвай.
Зачеркни лишний предмет в каждом ряду
Назови одним словом
Слон, кошка, собака, корова.
Чашка, тарелка, вилка, стакан.
Какой фигуры не хватает? Дорисуй
Расставь номера картин по порядку. Составь рассказ.
Ответь на вопросы:
-Что нашел на улице мальчик?________________________________
-Куда он поставил веточку?__________________________________
-Что распустилось на веточке?________________________________
12. Формирование математических представлений
Соотнеси количество предметов с цифрой
Посчитай
от 1 до 10
От 10 до 1
Вставь пропущенные цифры
1…3…5
Напиши «соседей» числа
…. 2….
Подчеркни ,какое число больше
1….2
5….4
Реши примеры
2+1= 6-1=
3+2= 8-3=
Реши задачу:
Купили 3 конфеты. Одну конфету съели.
Сколько конфет осталось?