Заключение учителя-дефектолога
на учащегося
ФИО,
___________года рождения
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: отсутствует адекватное эмоциональное реагирование, не проявляет заинтересованности в контакте.
Развитие общей и мелкой моторики: физическое развитие слабое. Общая координация движений нарушена, неуклюжий, медлительный. По словесной инструкции движения не выполняет. При выполнении движений - движения несогласованные, темп и ритм не соблюдает, переключение от одного движения к другому недостаточное. Пальцевые пробы не выполняет, даже после обучающей помощи.
Общая характеристика обучаемости: программный материал не усваивает даже в минимальном объеме, устную инструкцию не понимает, требуется показ или совместное выполнение, с заданием не справляется, направляющую, обучающую помощь принимает.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: значительно ниже возрастной нормы.
Особенности внимания: внимание грубо нарушено, неустойчивое, непроизвольное. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на занятии.
Особенности памяти: память обследовать не удаётся в силу речевых нарушений и непонимания инструкций.
Особенности мышления: выполнение аналогичных заданий недоступно. Действует механически, наугад, нерационально.
Особенности восприятия: целостное восприятие образа не сформировано. Ориентировка на плоскости затруднена. Пространственные отношения выше-ниже, дальше-ближе не дифференцирует. Временные представления не сформированы. Воспринимает материал упрощенно, фрагментарно, не устанавливает аналогии.
Общая характеристика речевого развития: собственная связная речь отсутствует. Пассивный словарь преобладает над активным, который состоит из звукоподражаний. Понимание речи ограничено. Понимает речь, подкрепленную жестами, на бытовом уровне. Связной самостоятельной речи нет.
Заключение: стойкое грубое нарушение познавательной деятельности. Уровень обучаемости низкий.
Учитель-дефектолог ФИО