СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность социального педагога в интернатном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Деятельность социального педагога в детском доме направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.        Деятельность социального педагога в детском доме направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.        Деятельность социального педагога в детском доме направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.        Деятельность социального педагога в детском доме направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность социального педагога в интернатном учреждении»

        Деятельность социального педагога в интернатном учреждении

Социальный педагог в детском доме - это педагог, который хранит личные дела воспитанников, в которых собирается информация о ребенке для того, чтобы помочь ему жить, работать, расти, найти свое место в этой жизни, в обществе, стать полезным для своей Родины. Социальный педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает ребенку, находящемуся в детском доме, получить возможность продолжить свою жизнь достойным гражданином своей страны.

        Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденным явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка.

        Деятельность социального педагога в детском доме направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

        В своей деятельности социальный педагог руководствуется:

  •  Конвенцией ООН о правах ребенка,

  • Конституцией РФ,

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ,

  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области,

  • Уставом детского дома,

  • общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.

        Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества. Профессиональная задача деятельности социального педагога легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда не обеспечено необходимое развитие, воспитание и образование ребенка. Работа в детском доме специфична в силу того, что в туда чаще попадают дети из низкоорганизованных, асоциальных семей, дети, имеющие педагогическую и социальную запущенность. Социальная помощь детям во время их пребывания в детском доме включает в себя решение множества социальных проблем : личных – это получение личных документов, материальных – это получение пенсий, пособий, алиментов, жилищных вопросов и т.д.

        Деятельность социального педагога начинается с того момента, как ребенок переступает порог детского дома. После передачи личного дела ребенка и изучения документов выделяют проблемы, требующие решения. Как правило в детских домах воспитываются дети разных возрастных категорий, поэтому приходится осуществлять индивидуальный подход, учитывая проблемы и особенности определенного возраста и пола. Специфика  деятельности проявляется в координации социально - психологического развития каждого ребенка в отдельности, с целью успешной адаптации воспитанников. В нашем детском доме успешному осуществлению реабилитационной работы способствует тесный контакт со специалистами: воспитателями, медицинскими  работниками, психологом, логопедом, дефектологом и другими сотрудниками детского дома.

        Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье - это утверждение вряд ли кто возьмется оспорить. Ведь при расставании с семьей у ребенка нарушаются не только глубокие эмоциональные и социальные связи, но и способность эти связи устанавливать. Специалисты утверждают, что навык семейной жизни может быть приобретен только в семье. Поэтому работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи занимает важное место в работе социального педагога.  

      Сиротами при живых родителях становятся дети, которых отказались забрать из родильного дома, или родители которых были лишены родительских прав, чаще всего – из-за уклонения от выполнения родительских обязанностей, из-за жестокого обращения с детьми или пренебрежения их нуждами, что также приравнивается к жестокому обращению.    

        Вся эта деятельность преследует основную цель – сохранить для ребенка возможность воспитываться в кровной семье, а если это невозможно, то необходимо подобрать для него замещающую семью, в которой он будет согрет теплом, любовью, вниманием и лаской.