МБОУ « Каргинская СОШ им.М.А.Шолохова» Боковского района
Отчет
учителя начальных классов
Ковалевой А.В.
«Деятельность учителя по повышению качества образования»
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы создать благоприятные условия для совместной работы и умело управлять этим процессом. Поэтому использую личностно-ориентированный подход - это, когда в центре стоит ученик и его индивидуальные особенности. Мой класс обучается по УМК «Школа России». Основная идея УМК «Школа России» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
На уроках использую задания разной сложности, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, разноуровневые домашние задания, а также использую альтернативные задания для добровольного выполнения. Например: первый уровень заданий предполагает обязательный минимум, второй уровень тренировочный и третий уровень - творческий.
Мне хочется сделать процесс обучения интересным. Например, урок чтения можно разнообразить показом фильма по изучаемому произведению, можно прослушать аудиозапись, когда какое-то стихотворение или произведение читает профессионал, по окружающему миру использую поход в музей, на экскурсию, показывать презентации к другим урокам.
Урок с использованием информационных технологий для учащихся становится более интересным, дети с удовольствием смотрят презентации, активно принимают участие в обсуждении увиденного. Презентации можно использовать на всех уроках и на любом этапе урока. Кроме этого дети сами пытаются создать презентации. Тогда интерес к предмету ещё больше возрастает.
Для младших школьников одним из главных видов деятельности является игра. Она способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке.
Применяю в своей работе игры-соревнования, эстафеты, в которых предлагается вставить нужный знак, придумать пример, задачу. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы), «Допиши слово» и другие. Постоянно в своей работе для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учеников применяю ребусы, кроссворды, анаграммы. На уроках литературного чтения использую инсценирование сказок, отрывков из произведений, чтение по ролям. Большое место на уроках отдаю парной и групповой работе, проверке и взаимопроверке, где учащиеся могут побыть в разных ролях. Например: применив метод, который называется «Шесть шляп критического мышления». Белая шляпа - отвечает за подбор фактов, зеленая – осуществляет творческий подход, красная за эмоции, желтая ищет позитивные стороны, черная- отвечает за выявление недостатков и их обоснование, синяя шляпа - подводит итоги.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающий подход можно использую на разных этапах урока, он предусматривает не только четкое чередование видов деятельности, но и проведение физминуток, использование наглядного материала разной величины от мелкого до крупного, использование приемов рефлексии, выполнение упражнений для глаз Базарного.
Мой кабинет оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, тренажеры и другие программы.
Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям. Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ промежуточных контрольных работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.
Постоянно привлекаю своих ребят к активному участию в различных олимпиадах, как заочных, так и очных. Последнее наше открытием был сайт учи.ру, на котором я зарегистрировала почти весь свой класс. На этом сайте много интересных заданий, олимпиад «Дино», «Заврики».
Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Участие учеников 3 класса в Всероссийских олимпиадах, конкурсах, играх
в 2017 – 2018 учебном году.
Проект Учи. Ru
(уровень федеральный)
Цель проекта: повышать уровень образования детей в стране
Декабрь
Диплом победителя во всероссийской олимпиаде «Заврики» по математике:
Артемова К., Бузин Ю., Ишмакова Р., Казарян Э., Каргин Ол., Картунов В., Поздеев Т., Савельева С., Хамрокулова Е., Ханоян Е., Хмара Я., Чумакова С.
Похвальная грамота за участие во всероссийской олимпиаде «Заврики» по математике: Айрапетян С., Близнюк С., Копылова Вл.
Благодарственное письмо школе за участие в олимпиаде Заврики по математике 2017
Благодарственное письмо учителю за участие в олимпиаде Заврики по математике 2017
Диплом за высокие результаты в игре «Новогодний лабиринт» - Ханоян Егор.
Диплом победителя во всероссийской VII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 3-го класса – Хмара Яна, Бузин Юрий
Похвальная грамота за участие во всероссийской VII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 3-го класса – Казарян Э., Копылова Вл.
Благодарственное письмо школе за участие в зимней олимпиаде «Плюс» 2017
Благодарственное письмо учителю за участие в зимней олимпиаде «Плюс» 2017
Январь
Диплом победителя в январской Дино-олимпиадe для 3-го класса: Поздеев Т., Савельева С., Хамрокулова Е., Ханоян Е., Близнюк С., Каргин Ол., Бузин Ю.
Похвальная грамота за участие в январской Дино-олимпиадe для 3-го класса: Артемова К., Казарян Э., Картунов В., Копылова В., Хмара Я.
Благодарственное письмо школе за участие в январской Дино-олимпиаде 2018
Благодарственное письмо учителю за участие в январской Дино-олимпиаде 2018
Март
Похвальная грамота за участие в олимпиадe «Заврики» по математике 2018 для 3-го класса: Казарян Э., Хмара Я., Савельева С., Ханоян Е., Бузин Ю., Дудникова С.
Благодарственное письмо школе за участие в олимпиаде Заврики по математике 2018
Благодарственное письмо учителю за участие в олимпиаде Заврики по математике 2018
Апрель
Диплом победителя в апрельской Дино-олимпиадe для 3-го класса: Артемова К., Близнюк С., Бузин Ю., Каргин Ол., Картунов В., Поздеев Т., Хамрокулова Е., Ханоян Е., Копылова В.
Похвальная грамота за участие в апрельской Дино-олимпиадe для 3-го класса: Казарян Э., Савельева С., Ишмакова Р.
Благодарственное письмо школе за участие в апрельской Дино-олимпиаде 2018
Благодарственное письмо учителю за участие в апрельской Дино-олимпиаде 2018
Диплом победителя в олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2018 для 3-го класса: Хмара Я., Савельева С., Близнюк С., Ишмакова Р., Картунов В., Копылова В., Каргин Ол.
Благодарственное письмо школе за участие в олимпиаде Заврики по русскому языку весна 2018
Благодарственное письмо учителю за участие в олимпиаде Заврики по русскому языку весна 2018
Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»
(уровень федеральный)
(Ноябрь)
Цели и задачи:
- развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
- содействие повышению квалификации учителей русского языка;
- содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
Сертификаты участника Международной игры «Русский медвежонок – языкознание для всех»: Картунов В., Копылова В., Хмара Я., Казарян Э., Бузин Ю., Поздеев Т., Артемова К., Айрапетян С.
Благодарственное письмо учителю за организацию и проведение Международной игры «Русский медвежонок – языкознание для всех 2017»
Международный природоведческий конкурс «Гелиантус»
(уровень федеральный)
(Октябрь)
Цель и задачи:
повышение интереса участников к научному познанию окружающего мира;
формирование у обучающихся целостного представления о природе и научного мировоззрения на основе знаний по основам естествознания, физики, химии, биологии и географии;
повышение квалификации учителей начальной школы, естествознания, физики, химии, биологии и географии;
активизация внеклассной и внешкольной работы по природоведению, естествознанию, физике, химии, биологии и географии;
предоставление ученикам возможности соревноваться в международном масштабе, не покидая своего региона.
Сертификаты участника Международного природоведческого конкурса «Гелиантус»: Артемова К., Бузин Ю., Казарян Э., Картунов В., Поздеев Т., Хамрокулова Е., Ханоян Е., Хмара Я., Копылова В., Айрапетян С., Фролов Д.
Международный математический конкурс «КЕНГУРУ-2018»
(уровень федеральный)
(Март)
Цель: развить интерес ребят к математике, показать, что решение математических задач может быть увлекательным, живым делом.
Приняли участие в Международном математическом конкурсе «КЕНГУРУ-2018»: Айрапетян С., Близнюк С., Копылова Вл., Артемова К., Бузин Ю., Казарян Э., Картунов В., Поздеев Т., Хамрокулова Е., Ханоян Е., Хмара Я., Дудникова С., Чумакова С., Каргин О.,Очкань К., Ишмакова Р., Савельева С.
На уроках окружающего мира учу ребят делать сообщения, доклады, минипроекты на различные темы. Это заинтересовало самых одаренных детей.
По новым стандартам мы должны проверять не только предметные результаты, но и метапредметные, поэтому начиная с первого класса я провожу комплексные работы на выявление уровня
В апреле нас ждет всероссийская проверочная работа, которая состоит из четырех экзаменационных работ. Как раз одной из цели всероссийской проверочной работы является определение качества обучения в начальных классах.
Заключение.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Важное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение моё, как учителя.