СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действие нормативно-правовых актов в области образования лиц с инвалидность и ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действие нормативно-правовых актов в области образования лиц с инвалидность и ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Действие нормативно-правовых актов в области образования лиц с инвалидность и ОВЗ»

Действие нормативно-правовых актов в области образования лиц с инвалидность и ОВЗ ВЫПОЛНИЛА: педагог-психолог Колобылина Анна Анатольевна ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»

Действие нормативно-правовых актов в области образования лиц с инвалидность и ОВЗ

ВЫПОЛНИЛА:

педагог-психолог

Колобылина Анна Анатольевна

ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»

Нормативно-правовую базу в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:    международный уровень (Международные нормативно-правовые акты),  федеральный уровень (Законодательно-правовые акты Российской Федерации),  региональный уровень (Законодательно-правовые документы региона (области), муниципальный уровень (Нормативно-правовые акты города),  локальные акты образовательного учреждения.

Нормативно-правовую базу в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

  • международный уровень (Международные нормативно-правовые акты),
  • федеральный уровень (Законодательно-правовые акты Российской Федерации),
  • региональный уровень (Законодательно-правовые документы региона (области),
  • муниципальный уровень (Нормативно-правовые акты города),
  • локальные акты образовательного учреждения.
К  международно-правовым документам относятся:    «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.  «Декларация о правах инвалидов», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 г.  «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.   «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.   Конвенция о правах инвалидов, принятая в г. Нью-Йорке резолюцией 61/106 на 76-м пленарном заседании 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. (вступила в действие 3 мая 2008 г.).

К  международно-правовым документам относятся:

  • «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
  • «Декларация о правах инвалидов», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 г.
  • «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
  • «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.
  • Конвенция о правах инвалидов, принятая в г. Нью-Йорке резолюцией 61/106 на 76-м пленарном заседании 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. (вступила в действие 3 мая 2008 г.).
Законодательно-правовые акты  Российской Федерации Конституция РФ. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.  Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. Постановления и распоряжения Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).  Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р.  Данная Программа была продлена до 2020 г.

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

  • Конституция РФ.
  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
  • Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г.
  • Постановления и распоряжения Правительства РФ:
  • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р. Данная Программа была продлена до 2020 г.

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

  • Приказы и письма различных федеральных министерств и ведомств:
  • Концепция реформирования системы специального образования, принятая коллегией Министерства образования РФ 9 февраля 1999 г.
  • Письмо Минобразования РФ от 23 февраля 1998 г. № 06-52-43ин/16-06, в котором, в частности, содержится обзор льгот инвалидам при поступлении в вузы, закрепленный предыдущими законами.
  • Письмо от 25 марта 1999 г. № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования».
  • Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 №29/1524- 6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)».
  • Приказ Минобразования от 18 июня 2001 г. № 2417 «О реализации решения коллегии от 15 мая 2001 г. № 10 «Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для инвалидов».
  • Приказ Минобразования № 4206 «О совершенствовании профессионального образования инвалидов» от 12 ноября 2003 г. Анализ этого документа показывает, что наше государство продолжает большую и серьезную работу по обеспечению доступности высшего образования для инвалидов.

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

  • Приказы и письма различных федеральных министерств и ведомств:
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами».
  • Приказ Минздрав-соцразвития России от 4 августа 2008 г. № 379. «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 30 сентября 2009 г. № 06-1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации».

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

  • Приказы и письма различных федеральных министерств и ведомств:
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Письмо Рособрнадзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Рособрнадзора от 8 апреля 2014 г. № 02-206 «О направлении методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, методических материалов по общественному наблюдению и методических материалов по работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
  • Письмо Рособрнадзора от 14 мая 2014 г. № 02-381 «О направлении уточненных редакций методических материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Рособрнадзора от 25 февраля 2015 г. № 02-60 «О направлении уточненных редакций документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Рособрнадзора от 27 февраля 2015 г. № 02-63 «О направлении уточненных редакций документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

  • Приказы и письма различных федеральных министерств и ведомств:
  • Письмо Заместителя министра Минобрнауки ИР-535/07 от 7 июня 2013 г. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» .
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приказ № 1082 Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. «Об утверждении Положения о психоло- го-медико-педагогической комиссии».
  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Законодательно-правовые акты  Российской Федерации Указы Президента Российской Федерации: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010 г., Пр-271). Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

  • Указы Президента Российской Федерации:
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010 г., Пр-271).
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

 Законодательно-правовые документы  Тюменской области  по образованию лиц с инвалидностью и ОВЗ Государственная программа Тюменской области «Развитие образования и науки».  Государственная программа Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика». Государственные программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и оказания содействия в последующем трудоустройстве.

Законодательно-правовые документы Тюменской области по образованию лиц с инвалидностью и ОВЗ

  • Государственная программа Тюменской области «Развитие образования и науки».
  • Государственная программа Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика».
  • Государственные программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и оказания содействия в последующем трудоустройстве.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!