СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Действия с десятичными дробями «Урок-путешествие на самолете»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«: Действия с десятичными дробями «Урок-путешествие на самолете»»

Тема урока: Действия с десятичными дробями «Урок-путешествие на самолете»

5-й класс

Учитель математики: Гасраталиева Расинат Магомедовна





Математику уже затем учить надо, 
то она ум в порядок приводит?
М.В.Ломоносов

Цель: актуализация знаний по данной теме; формирование умений рациональной работы, привитие интереса к предмету через подбор нестандартных заданий в различных ситуациях

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

  • уметь рационально выполнять действия с десятичными дробями;

  • уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;

  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Человек живет на планете не один. Одному ему не выжить. Когда кто-то отстал или не

понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей. Какие вы знаете методы сотрудничества, которыми можно воспользоваться на уроке?

(шпаргалка, подсказка, списывание)

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа (9 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей

1. Прочитайте

1,1; 5,678;  ; 6,7 ; ; 0,001; ; 12,003.

2.Подставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными

2,7 * … +1,4 * 7,3 = 1,4 * (2,7 + 7,3);

0,5 * 13,6 * … = 10 * 13,6;

17,2 * … - 6,2 * … = 6,2 * (17,2 – 8,2);

3,9 * … + * 84 = 3,9 * 100.

3. Упрости 4,5a + 5,6a

4. Выполни действия и найди закономерность

а) 72,58 * 0,1
б) 72,58 * 0,01 
в) 72,58 * 0,001
г) 72,58 * 0,0001

 

 

72,58 * 10
72,58 * 100
72,58 * 1 000
72,58 * 10 000

5. Представьте в виде десятичной дроби 2,4y – 0,2y 20%; 40%; :  x + 1,1x + 6,4x

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать на каком самолете мы полетим (По таблице нужно ответить на вопросы) ответы : 3 2,57 1,1 0,4 1 1 1

1. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1 Т

2. Округлите дробь 2,567 до сотых. У

3 Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5. 0,1

4 Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5. 04

5 Найдите произведение чисел 0,25*4 0,125*8 0,2*5 1 1 1

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете .

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

50% от 2,2

7,86x –2,86x,

если x = 0,4

28,53 • 0,8+1,47• 0,8

0,8•5,6•5

ответ

1,1

0,1

2

24

22,4



3. Работа в тетрадях (5 мин).



Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах затем взаимопроверка

Вычислите раздать карточки ученикам на два варианта

  1. (2,36 • 1,5 +24,9) • 45

  2. (61,5 – 5,16) : 30 +5,05 ответы:1279,8 6,928

Учитель: Аборигенам путешественники не стали враждовать так как обе группы верно решили свои задания

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение (поочередно решаем данные уравнения у доски )

1) (x – 5,6): 12 =3,7 ответы 50

2) 12x + 14x + 4,2 =12 0,3

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2 1,7

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 3,4



4. Работа у доски (3 мин).

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача

Запас мяса - 42 килограмма ; на стол приготовили   этого количества. Сколько килограмм мяса было на столе?

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

5. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

6. Решение задачи (5 мин).

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м. ответ 3,125

7. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что, же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

8. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “ Десятичные дроби”. Подобрать из учебника аналогичные примеры, решив их в виде домашней работы

Подведение итогов, рефлексия.

Продолжите фразу:

“ Сегодня на уроке я узнал…”; (как применяя законы математики можно легко решать примеры)

“Сегодня на уроке я узнал…”; (как взаимовыручка помогает.)

“Сегодня на уроке я познакомился…”(с правилами путешествия)

“Сегодня на уроке я повторил…”(правила действий с десятичными дробями)

“Сегодня на уроке я закрепил (умения вычисления десятичных дробей)