Действия с информацией.
Работа с текстом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста.
Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.
Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музей и выставки, вы получаете информацию.
Важную информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку – это все примеры обработки информации.
Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Вопросы:
Где человек берёт информацию?
Что люди делают с информацией?
Как человек обрабатывает информацию?
К чему привела потребность передать имеющуюся информацию другому?
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Например, чтение газеты, заучивание правил или стихотворения, решение математических задач, фотографирование – это действия человека с информацией.
Работа в парах. Получите у соседа по парте информацию о предметах (ответив на вопросы какой? какая?) и запишите её:
- кактус,
- морковь,
- сапоги,
- снег,
- конфета,
- стол.
3) Запишите всевозможные источники от куда можно взять эту информацию:
- прогноз погоды,
- решение примера,
- историю возникновения г. Березники,
- рецепт пирога,
- справку о несудимости человека,
- справку о возможности посещать секцию,
- правописание слова.
Информацию можно представить в виде устной речи, рисунка, текста, схемы, таблицы, диаграммы, числа, фотографии.
Представьте информацию на рисунке в виде текста (2 предложения)
Тест. Выбери правильный ответ:
Для хранения информации люди используют:
звук;
текст;
свет;
жест.
Хранилищем информации является:
бинокль;
библиотека;
телевизор;
радиоприёмник.
Для хранения информации с помощью знаков люди НЕ используют:
бумагу;
камень;
папирус;
воду.
Для хранения информации люди с древних времен используют:
танцы;
рисунки;
жесты;
звуки.