СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с информацией

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал 7 класс для обучающихся с ОВЗ VIII вида. 

Просмотр содержимого документа
«Действия с информацией»

Действия с информацией.

  1. Работа с текстом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста.

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музей и выставки, вы получаете информацию.

Важную информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре,  перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому  языку – это все примеры обработки информации.

 Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Вопросы:

  1. Где человек берёт информацию?

  2. Что люди делают с информацией?

  3. Как человек обрабатывает информацию?

  4. К чему привела потребность передать имеющуюся информацию другому?


Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Например, чтение газеты, заучивание правил или стихотворения, решение математических задач, фотографирование – это действия человека с информацией.

  1. Работа в парах. Получите у соседа по парте информацию о предметах (ответив на вопросы какой? какая?) и запишите её:

- кактус,

- морковь,

- сапоги,

- снег,

- конфета,

- стол.

3) Запишите всевозможные источники от куда можно взять эту информацию:

- прогноз погоды,

- решение примера,

- историю возникновения г. Березники,

- рецепт пирога,

- справку о несудимости человека,

- справку о возможности посещать секцию,


- правописание слова.


Информацию можно представить в виде устной речи, рисунка, текста, схемы, таблицы, диаграммы, числа, фотографии.



  1. Представьте информацию на рисунке в виде текста (2 предложения)

  1. Тест. Выбери правильный ответ:


  1. Для хранения информации люди используют:

  1. звук;

  2. текст;

  3. свет;

  4. жест.


  1. Хранилищем информации является:

    1. бинокль;

    2. библиотека;

    3. телевизор;

    4. радиоприёмник.


  1. Для хранения информации с помощью знаков люди НЕ используют:

    1. бумагу;

    2. камень;

    3. папирус;

    4. воду.


  1. Для хранения информации люди с древних времен используют:

    1. танцы;

    2. рисунки;

    3. жесты;

    4. звуки.