Методическая разработка
Организация декады английского языка в школе
Выполнили: Афонина Оксана Викторовна
учитель английского языка
1 квалификационной категории
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Декада иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Декада иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Декаду иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Декады должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Декада иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения Декады являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках декады иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения декады английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Декады иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Декады.
Составляется программа мероприятий на все дни декады с точным указанием сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
В фойе школы оформляется информационный уголок.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Декады английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – это проведение декады иностранного языка.
Обязательным условием проведения Декады – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке
План проведения Декады иностранного языка
с 21 января по 31 января.
1 день | Оформление школы. Объявление о проведении декады. Конкурс ребусов для 2-4 классов. Конкурс «Наблюдатель» для 2-4 классов. |
2 день | Олимпиада для 2 классов |
3 день | Олимпиада для 3 классов |
4день | Олимпиада для 4 классов |
5 день | Конкурс «Чтение для 3классов» |
6 день | Конкурс «Чтение для 4 классов» |
7 день | Конкурс «Загадок для 3 классов» |
8 день | Конкурс «Загадок для 4 классов» |
9 день | Заключительные линейки для 2-3 классов. Подведение итогов |
10 день | Заключительная линейка для 4 классов. Подведение итогов |
Конкурс ребусов
В конкурсе ребусов могут участвовать все желающие. Ребусы размещены на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день декады.
Конкурс загадок
В конкурсе загадок могут участвовать все желающие. Загадки загадывают в группах, затем они размещаются на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день декады.
Конкурс «Наблюдатель»
В конкурсе могут участвовать все желающие. Задача учеников каждый день декады находить в школе новые слова на английском языке. Слова записываются в дневник наблюдателя. Дома их нужно будет перевести. Желающие участвовать могут взять дневник у учителя ИЯ. Нужно найти 30 слов. Итоги конкурса подводятся в последний день декады.
Олимпиады
Олимпиады проводятся по параллелям. Каждый учитель представляет по 9 человек с каждой параллели . Задания разработаны по материалам УМК. Итоги олимпиады подводятся в последний день декады.
Конкурс «Чтение»
Конкурс проводится по параллелям. Участвуют все ученики. Задания разработаны по материалам УМК. Итоги конкурса подводятся в последний день декады.
Линейки
Линейки проводятся в последние дни декады. На линейках подводятся итоги конкурсов и олимпиад. Учащиеся награждаются грамотами и сертификатами за участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Заключение
Как показывает практика, декады английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения декады иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия декады способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении декады применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
Многие материалы, подготовленные к декаде и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей английского языка.