СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декларация о правах человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать чувства гражданственности, уважения к законам и правилам человеческого общежития.

Просмотр содержимого документа
«Декларация о правах человека»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА»















Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 21.11.2017













с. Иволгинск

2017 г



Цель: воспитывать чувства гражданственности, уважения к законам и правилам человеческого общежития.

Сообщение темы, цели и задач классного часа.

-В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова даются следующие определения:

  • «декларация» -

  1. официальное или торжественное программное заявление,

2. название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений.

  • «право» -

1. совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы,

2. охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять,

3. возможность действовать, поступать каким-нибудь образом,

4. основание, причина,

5. документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля и др.

  • «конвенция» - международный договор по специальному вопросу.

  • «ратификация» - утверждение верховной властью международного договора, заключенного её уполномоченными.


Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

- В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Правда, только в том случае, если соблюдать…А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, ознакомиться со всеми тридцатью статьями Декларации.

Устный журнал «История создания ООН»

- Одним за самых трагических событий начала ХХ века была Первая мировая война. За четыре года (с 1914 по 1918) погибло свыше 10 миллионов человек, еще 20 миллионов были ранены или контужены. Невиданный доселе масштаб потерь и разрушений заставил человечество задуматься: как избежать войн? С этой целью в 1919 г. была создана Лига Наций.

Сначала в нее вошли 42 государства, затем их стало 57. Jlюди, создававшие эту организацию, искренне верили, что поможет сохранить мир на планете, а все возникающие споры решить в Совете Лиги. Если же какое-нибудь государство нарушит мировой порядок, то к нему планировалось применять сначала экономические, а если не поможет, то и военные меры воздействия.

Многое удавалось: в начале 20-х годов прошлого века были урегулированы споры между Швецией и Финляндией за владение островами, споры из-за территории между Германией и Польшей, пограничные споры между Грецией и Болгарией, Албанией и Югославией.

Наша страна не была членом Лиги Наций до 1934 г.К концу 20-х годов Лига стала центром европейской дипломатии, и ее положительная роль была очень велика.

После ухода из Лиги Наций Германии и Италии по приглашению З0 стран в нее вступил СССР. Как тогда заявлялось, чтобы использовать пребывание в ней для борьбы против фашистской агрессии и разоблачения пособничества агрессорам со стороны западных держав. Членство оказалось непродолжительным: в декабре 1939 г., когда СССР начал военные действия против Финляндии, его исключили из Лиги.

Впрочем, роль этой международной организации уменьшалась с каждым годом. А после того, как Лига проявила нерешительность в отношении Японии, которая создала в северно-восточном районе Китая, Маньчжурии, марионеточное, т.е. послушное ее воле, государство, а в 1939 г. ничего не смогла предпринять против развязывания Второй мировой войны, с ней практически перестали считаться, и до конца войны онa существовала лишь формально.

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Вторая мировая война оказалась еще более кровавой, чем Первая: она унесла жизни 55 миллионов человек (почти половина из них, 20 миллионов, - жители нашей страны).

В этой войне участвовало 72 государства. Еще гремели пушки на полях сражений, а руководители государств, воевавших против Гитлера, уже думали о том, как будет устроен мир после окончания войны.

Устав был разработан на конференции в Сан-Франциско, которая проходила с 25 апреля по 25 июня. В его основу были положены предложения Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов. Двадцать шестого июня 1945г. Устав подписали представители 50 государств. Только Польша не смогла послать своего представителя, но и ее рассматривали как учредителя новой организации. Устав она подписала позднее. Двадцать четвертого октября 1945 г. является официальной датой создания Организации Объединенных Наций. К этому времени большинство из подписавших Устав государств ратифицировали этот документ, т.е. согласились его выполнять. Сначала в ООН входило 50 членов, но к 14 сентября 1999 г. их стало 188. Центральные учреждения ООН расположены в Нью-Йорке, однако отделения Организации есть в Женеве, Вене, Найроби.

УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

МЫ, народы Объединенных Наций,

преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны

и вновь утвердить веру в основные права человека,

в достоинство и ценность человеческой личности,

в равноправие мужчин и женщин

и содействовать социальному прогрессу

и улучшению условий жизни при большей свободе,

и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе,

в мире друг с другом, как добрые соседи,

решили объединить свои усилия для достижения этих целей.

Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к основным правам и свободам человека стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 г. Этот день по решению Генеральной Ассамблеи - одного из главных органов ООН, состоящего из всех государств-членов, - объявлен Днем прав человека, который широко отмечается во всех странах.

Работа в группах - обсуждение статей Всеобщей декларации прав человека.

Вопросы для обсуждения:

1. Какое применение нашли эти статьи у нас в Казахстане?

2. Какие законы Республики Казахстан созданы на основе Всеобщей декларации прав человека?

3. Какая организация в Казахстане способствует развитию отношений людей друг другу по-братски?

4. Какой Фестиваль в сентябре проводился у нас в школе? Что вам понравилось?

5. Какой закон в Казахстане является основным?

6. Какое образование в Казахстане является обязательным? Какой закон это гарантирует?

Вопросы для обсуждения прав студента.

Правила учитывают традиции, обычаи и культуру общества. Правила обязательны для всех и они закреплены в официальных документах государства. А что же такое право? Право - это совокупность правил, которые утверждены государством.

А какие права есть у студента? И есть ли у него права? (дискуссия)

Определение прав студента:

- право на учебу;

- право на каникулы;

- право на занятиях в кружках и секциях;

Студент не имеет права:

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашнего задания;

- плохо учиться;

Так появилась Всеобщая декларация прав человека, которая принята Организацией Объединенных Наций в 1948 ГОДУ, а в 1989 году ­принята Конвенция о правах ребенка. Республика Казахстан присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этих главных документах о правах ребёнка говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей независимо от расы, цвета кожи, пола. Согласно определению, данному в Конвенции, "Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста".

Задания для обсуждения в группах.

Прочитав любую сказку, любой рассказ, роман или повесть, просмотрев любой художественный фильм или спектакль, можно поразмышлять о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идёт речь. Потому что нет ни одного произведения, где так или иначе не затрагивались права человека.

Нужно определить, какое право ребенка нарушено.

Итог классного часа.

Выводы студентов о необходимости Всеобщей декларации прав человека.


Рефлексия: приём «Синквкейна»

это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).











Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа: Декларация о правах человека

Дата проведения: 21.11.2017

Форма мероприятия: Беседа

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентация.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Работа в группах – обсуждение статей Всеобщей декларации прав человека

- Вопросы для обсуждения прав студента

- Работа в группах

- Подведение итогов (рефлексия)

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества, игровые формы (викторина).

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г



Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Декларация о правах человека

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

Воспитывать чувства гражданственности, уважения к законам и правилам человеческого общежития.


Беседа

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

-Слайды презентации

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Работа в группах – обсуждение статей Всеобщей декларации прав человека

- Вопросы для обсуждения прав студента

- Работа в группах

- Подведение итогов (рефлексия)


Определения: декларации, права, конвенции, ратификации.

Устный журнал «История создания ООН».

Создание организации объединенных наций.

Устав организации объединенных наций.

Работа в группах.

Вопросы для обсуждения прав студента.

Задания для обсуждения в группах.

Интернет ресурсы