СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекта урока «Декоративно-прикладное искусство»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока 5 класс по теме "Декоративно-прикладное творчество"

Просмотр содержимого документа
«Конспекта урока «Декоративно-прикладное искусство»»

Проект урока

ФИО (полностью)

Орехова Наталья Николаевна

Место работы

МОУ «СШИ- №2»

Должность

Учитель технологии

Предмет

Технология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Декоративно-прикладное искусство»


Предметная программа и её автор

Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.-144 с.


Цель и предполагаемый результат

Предметный: понимать «язык» декоративно-прикладного искусства. Умение самостоятельно применять знания при изготовлении декоративной броши.

Метапредметный:

П- формирование представления о приемах работы с различными материалами; умение работать с источниками информации; умение делать выводы.

Р- умение формулировать цель, учебные задачи; оценивать правильность их выполнения; умение составить план действий, планировать время работы; развитие логического мышления; приобретение навыков самоконтроля.

К- готовность получать необходимую, информацию, представленную различными формами; формирование умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Личностный: осознание необходимости уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимости эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества; развитие фантазии, творческого мышления, способности к созданию художественного образа

Тип урока

Комбинированный (урок- исследование, урок-практикум)

Необходимое оборудование

Мультимедийное оборудование, учебник технологии, рабочая тетрад.

Шаблоны, заготовки для работы в группах, коробки - раскладки, выставка изделий ДПИ.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Решаемая учебная (проблемная) задача

Деятельность учителя, обучающегося

(приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)

Средства

Результат

(Пр - предметный;

П - познавательный,

К - коммуникативный,

Р - регулятивный,

Л - личностный)

Организационный блок

- создание позитивного настроя на урок, организация;



Приветствует обучающихся.


Коммуникативный

Личностный

Мотивационный блок

- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к изучению нового;






1.Учитель приглашает к просмотру видеоролика (Видеоролик «Народные ремесла Урала»).

Обучающиеся просматривают видеоролик.

Учитель задает вопрос: каким народным ремеслом занимаются на Урале?



2.Учитель предлагает проверить домашнее задание, сообщение по теме: «Истоки народных промыслов и ремёсел Урала». НРЭО

Обучающиеся делают сообщения.

Учитель дополняет, рассказывает:

- О истоках народных промыслов Урала.

- О внутреннем убранстве русской избы.




Слайд №1











Слайд № 2,3, 4

Познавательный

Регулятивный


Информационно - аналитический блок

1.Актуализация и фиксирование информации


- подготовка мышления, побуждение внутренней потребности обучающихся к изучению нового.

2.Подготовка к изучению нового

-проверка изученных понятий;

3.Изучение нового

-формирование понятийного аппарата по теме;

-формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал.


1. Учитель организует деятельность обучающихся по определению темы и цели урока.

Обучающиеся просматривают картинки на слайде и высказывают предположения.

2.Учитель подводит итог беседе и формулирует тему и цель урока.

3. Учитель задает вопрос: Кто может дать определение? Декоративно-прикладное искусство – это…….

Обучающиеся ищут определения в дополнительной литературе, интернете, учебник.

Участвуют в обсуждении нового материала, смотрят презентацию, делают записи в тетради.


4. В кабинете оформлена небольшая выставка работ с разными видами ДПИ.

Учитель предлагает подписать виды ДПИ выставленных работ.

Обучающиеся по бригадам раскладывают карточки с названиями ДПИ у выставочных работ (карточки с названиями ДПИ выданы на бригады).

Анализируют работу в бригаде.

5.Учитель дает несколько характеристик произведениям декоративно-прикладного искусства:

1)служат для оформления интерьера, костюма

2) обладают эстетическим качеством

3)имеют художественную ценность

6. Учитель предлагает исследовать и доказать в конце урока: Можно ли брошь, выполненную на практической работе отнести к изделиям декоративно-прикладного искусства.





Слайд №5







Слайд №6









Приложение №1





Слайд №7


Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

Личностный


Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая)

Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение исследовательской и практической работы.


1.Учитель организует деятельность обучающихся по бригадам.

Представитель бригады вытягивает карточку со словами (виды техник ДПИ), выполняют задание.

2. Учитель предлагает выполнить практическое задание по бригадам с использованием технологической карты.

Учитель напоминает о правилах безопасного труда для учащихся при работе с тканью.

Уточняет распределение профессий в бригаде.

Обучающиеся работают по бригадам: знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности. Выполняют практическую работу.


3. Учитель предлагает провести исследование и заполнить « Карту исследования» готового изделия.


Обучающиеся проводят исследование по бригадам. Анализируют работу в бригаде.



Приложение№2

Приложение №3




Приложение №4







Приложение №5


Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный


Оценочный блок

Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация приготовленных блюд.


1.Учитель предлагает оценить работы бригад по критериям.

Обучающиеся работают с оценочными листами, сдают учителю.

2.Учитель выставляет общую оценку бригаде и индивидуальную оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его профессией в бригаде.

Слайд№8




Приложение №6


Регулятивный

Коммуникативный


Рефлексивный блок

Подведение итогов по изучаемой теме по нескольким аспектам: новые предметные знания, оценка эффективности собственной деятельности и оценка урока.

Выявление проблемных зон урока.

1. Учитель организует рефлексию учебной деятельности. Предлагает обучающимся

продолжить предложения, начинающиеся со слов:

Я узнала……

Мне было интересно………

Особо запомнилось…

Мне было трудно……..

Это мне пригодится (где?)……….

Цель урока (достигнута или нет?)…….

В будущем хочу научиться………..

Обучающиеся участвуют в рефлексии учебной деятельности.

2.Учитель организует подведение итогов урока, задаёт домашнее задание.

Слайд №9










Слайд №10


Регулятивный
































Приложение №1



Вышивка




Кружевоплетение






Декупаж




Вязание



Бисероплетение




Роспись по дереву



Роспись по ткани


Работа с полимерной глиной



Печворк




Квиллинг







Приложение№2



Вышивка лентами





Печворк





Декупаж





Квиллинг








Приложение №3

Работа в группах:


  1. Вытяните задание для группы.

  2. Найдите информацию о данном виде ДПИ.

  3. Возьмите коробку – раскладку с материалами и заготовками, которые соответствуют описанию вашего виду ДПИ.

  4. Распределите обязанности в группе

виды работы в группе:

  • поиск информации,

  • изготовление броши,

  • отчет группы.

  1. Оформите предложенную заготовку – брошку в соответствии с выбранным видом ДПИ.

  2. Представьте выполненную работу.

  • Дайте характеристику выбранного вида ДПИ.

  • Расскажите об особенностях работы.

  • Расскажите где можно применить данный вид ДПИ.


Время выполнения творческой работы 10 минут.








Приложение №4

Инструкция

по технике безопасности для учащихся при работе с тканью

При работе с иголками и булавками

1. Шейте с наперстком.

2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.


При работе с ножницами

1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.


При работе на швейной машине

1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины

2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

3.Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

5. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.


При работе с утюгом

1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7.В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.



Приложение №5



Карту исследования

Проблема: изготовить брошь.

Цель исследования: брошь, выполненную в разных техниках декоративно-прикладного искусства.

Гипотеза: относится ли брошь, выполненная на практической работе к изделиям декоративно-прикладного искусства






Критерии исследования

Результаты исследования

Выполненное изделие может служить для оформления одежды


Изделие обладает эстетическим требованиям


Изделие имеет художественную ценность


Изделие выполнено стариной или современной технике






Вывод:





















Приложение №6


Оцените работу каждой группы по критериям.

Критерии оценивания работы:

  1. Четко сформулировано понятие представленного ДПИ.

  2. Дана информация о применении данного ДПИ в современном обществе.

  3. Практическая работа выполнена аккуратно.

  4. Творческая работа смотрится завершённой.

  5. Работа в группе была хорошо организована.

Учащиеся оценивают представление и творческую работу своей группы и других групп.