Тема: Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Вечный огонь». 1 класс.
Автор: учитель начальных классов и внеурочной деятельности Ярута Галина Владимировна
Применение: Дети могут использовать свои поделки в качестве подарка.
Цель: Изготовление аппликации из пластилина.
Задачи:
Познакомить с видами пластилинографии, повысить интерес к этой деятельности.
Расширить знания о работе с пластилином.
Научить работать в технике контурной пластилинографии.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Развивать внимание, воображение, фантазию, память.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, шаблоны с контуром работы, доска для лепки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
- Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения Алексея Смирнова КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ
Дочь обратилась однажды ко мне:
-Папа, скажи мне, кто был на войне?
-Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Учитель:
- Ребята, кто мне попробует объяснить, что такое «Победа»?».
- Сколько лет прошло, с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война?
- Кого мы называем ветеранами?
- Что такое «Вечный огонь»?
8 мая 1967 года у Кремлевской стены на Могиле Неизвестного Солдата был зажжен Вечный огонь в память людей, которые пали в кровопролитной борьбе против фашизма. С тех самых пор, огонь горит непрерывно и постоянно – напоминая нам о той цене, которой наши предки дали нам свободу. И пусть сейчас рядом с нами остались десятки ветеранов – память о их подвиге будет жить вечно. В данный момент Вечный огонь зажгли во многих городах. И пока символ победы, героизма и стойкости будет гореть – мы будем помнить о великом подвиге наших дедов, прадедов и тех, кто завоевал Победу над нацизмом.
III. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня мы изготовим аппликацию из пластилина «Вечный огонь» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, используя технику контурной пластилинографии.
Фиксирование индивидуального затруднения.
В этом конверте образец изделия, инструкции к работе, шаблоны.
- Какие приёмы работы с пластилином необходимо знать, чтобы получилась картина?( Налепливание, прижимание, надавливание, намазывание, размазывание)
VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.
- Достаньте образец работы. Внимательно рассмотрите.
- Из какого материала сделана картина? (Пластиковая крышка и пластилин)
- Чем необычна эта работа? (пластилин с изнанки)
- С помощью чего это происходит?
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?
(определение последовательности работы) .
- Работать вы будете самостоятельно. Вам необходимо прочитать инструкционную карту.
Ход работы
Перевести иллюстрацию «Вечного огня» с шаблона на пластиковую пластину.
Подобрать цвет пластилина, при необходимости намешать его оттенки.
Поверхность заполняется сначала с основных элементов (с рисунка, затем заполняется фон.
Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.
Готовую работу переворачиваем, кладём на картонную основу.
VI. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.
1. Застелить клеёнкой место для работы с пластилином.
2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место: очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.
Самостоятельная работа.
VII. Самоанализ.
- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.
- Ребята, какова была тема нашего занятия?
- Зачем вспоминать о войне?
- Что обозначает «Вечный огонь»?
IX. Выставка работ.