СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Вечный огонь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия может быть интересной для всех увлекающихся пластилинографией. Интересная, доступная техника лепки подойдёт даже самым маленьким детям. 

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Вечный огонь».»

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Вечный огонь». 1 класс.

Автор: учитель начальных классов и внеурочной деятельности Ярута Галина Владимировна

Применение: Дети могут использовать свои поделки в качестве подарка.
Цель: Изготовление аппликации из пластилина.

Задачи:
Познакомить с видами пластилинографии, повысить интерес к этой деятельности.
Расширить знания о работе с пластилином.
Научить работать в технике контурной пластилинографии.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Развивать внимание, воображение, фантазию, память.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, шаблоны с контуром работы, доска для лепки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

- Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения Алексея Смирнова КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ

Дочь обратилась однажды ко мне:

-Папа, скажи мне, кто был на войне?

-Дедушка Лёня — военный пилот —

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.


Учитель:

- Ребята, кто мне попробует объяснить, что такое «Победа»?».

- Сколько лет прошло, с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война?

- Кого мы называем ветеранами?

- Что такое «Вечный огонь»?

8 мая 1967 года у Кремлевской стены на Могиле Неизвестного Солдата был зажжен Вечный огонь в память людей, которые пали в кровопролитной борьбе против фашизма. С тех самых пор, огонь горит непрерывно и постоянно – напоминая нам о той цене, которой наши предки дали нам свободу. И пусть сейчас рядом с нами остались десятки ветеранов – память о их подвиге будет жить вечно. В данный момент Вечный огонь зажгли во многих городах. И пока символ победы, героизма и стойкости будет гореть – мы будем помнить о великом подвиге наших дедов, прадедов и тех, кто завоевал Победу над нацизмом. 

III. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня мы изготовим аппликацию из пластилина «Вечный огонь» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, используя технику контурной пластилинографии.  

Фиксирование индивидуального затруднения.

В этом конверте образец изделия, инструкции к работе, шаблоны.

- Какие приёмы работы с пластилином необходимо знать, чтобы получилась картина?( Налепливание, прижимание, надавливание, намазывание, размазывание)

VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Достаньте  образец работы. Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана картина?  (Пластиковая крышка и пластилин)

- Чем необычна эта работа? (пластилин с изнанки)

- С помощью чего это происходит?

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?

(определение последовательности работы) .

- Работать вы будете самостоятельно. Вам необходимо прочитать инструкционную карту.

Ход работы

  1. Перевести иллюстрацию «Вечного огня» с шаблона на пластиковую пластину.

  1. Подобрать цвет пластилина, при необходимости намешать его оттенки.

  2. Поверхность заполняется сначала с основных элементов (с рисунка, затем заполняется фон.

  3. Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.

  4. Готовую работу переворачиваем, кладём на картонную основу.

VI. Реализация построенного проекта.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

1.     Застелить клеёнкой место для работы с пластилином.

2.     Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

3.     Использовать в работе  стеки только под руководством педагога.

4.     После работы с пластилином привести в порядок рабочее место: очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5.     По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6.     Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

 Самостоятельная работа.

VII. Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- Ребята, какова была тема нашего занятия?

- Зачем вспоминать о войне?

- Что обозначает «Вечный огонь»?

 IX. Выставка работ.