СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Знамя Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия может быть полезной учителям начальной школы, преподавателям внеурочной деятельности при подготовке к занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Знамя Победы»»

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Пластилинография. «Знамя Победы» 4 класс.

Автор: учитель начальных классов и внеурочной деятельности Ярута Галина Владимировна

Применение: Картина может служить украшением интерьера, для участия в выставке.
Цель: Изготовление аппликации из пластилина.

Задачи:
Закреплять приёмы лепки (скатывание, надавливание, раскатывание).
Расширить знания о работе с пластилином.

Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Развивать внимание, воображение, фантазию, память.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, доска для лепки, шприцы без иглы №5, горячая вода.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Проверить, всё ли приготовлено к уроку.

II.Актуализация знаний.

- Я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Знамя Победы

Наталья Мартишина

Знамя Победы,
Знамя Победы
В небо над миром
Подняли деды.

В небе сияет русское знамя.
Наша Победа, и правда за нами!


Если же враг вновь преступит границы,
Наши знамёна взлетят, будто птицы.
Соколы прянут стрелой в поднебесье,
В битву все люди поднимутся с песней.

Мы победим, потому что мы знаем:
В небе над миром горит наше знамя.
Знамя, как Солнце, сияет лучами.
Знамя Победы всегда рядом с нами!

- Какую знаменательную дату будет праздновать наша страна в этом году?(75 лет Победы)

 - Какого цвета Знамя Победы?  (Знамя Победы красного цвета.)

- Что изображено на Знамени Победы?  (На Знамени Победы  изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В то время наша страна была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик.

 Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и  золотыми серпом и молотом.

 Серп и молот  - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб,

 Звезда – символ защитников Отчества.

 Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской.

Надписи на Знамени Победы говорят о том,  какому военному подразделению принадлежало это знамя.

Настоящее Знамя хранится в специальной капсуле в знамённом фонде, расположенном в подземном помещении музея. В капсуле из специального стекла, задерживающего ультрафиолет, поддерживается особая среда с соответствующей температурой, освещённостью 


III. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня мы изготовим аппликацию из пластилина «Знамя Победы» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Фиксирование индивидуального затруднения.

В этом конверте образец изделия, инструкции к работе.

- Какие приёмы работы с пластилином необходимо знать, чтобы получилась картина?( Налепливание, прижимание, надавливание, намазывание, размазывание)

VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Достаньте  образец работы. Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана картина?  9Пластилин, картон)

- Чем необычна эта работа? (использовано несколько разных техник))

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?

(определение последовательности работы) .

- Работать вы будете самостоятельно. Вам необходимо прочитать инструкционную карту.

Ход работы

1.Положите перед собой лист картона А5. Выберите цвет пластилина для общего фона. Нанесите тонким слоем пластилин на картон. Разгладить пальцами и стеком.

2. Для изготовления флага выберите красный пластилин. Разомните брусок в руках, затем вытяните тонкое полотно прямоугольной формы. Подготовьте полоску коричневого цвета для древка. Налепите на один конец жёлтое перо, сделайте две кисточки.

3. Для георгиевской ленты приготовьте пластилин чёрного и оранжевого цвета. Поместите в шприц, подержите в горячей воде и выдавите полоски.

4. Для изготовления звезды приготовьте пластилин жёлтого цвета. Вытяните тонкое полотно прямоугольной формы и с помощью стека придайте форму звезды.

5. Сделайте заготовки для букв и цифр: поместите в шприц пластилин подходящего цвета, подержите в горячей воде и выдавите полоски. Из полосок составьте надпись 75 лет Победы.

VI. Реализация построенного проекта.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

1.     Застелить клеёнкой место для работы с пластилином.

2.Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. Осторожно работать с горячей водой, следить чтобы не обжечься и не облиться.

4. После работы необходимо тщательно мыть руки с мылом и вытереть сухим полотенцем.

5. Кусочки пластилина , даже самые маленькие, не стоит выбрасывать, а нужно сложить в отдельный пакет, они пригодятся для другой поделки.

6. После занятия необходимо убрать своё рабочее место.

 Самостоятельная работа.

VII. Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- Ребята, какова была тема нашего занятия?

- Где хранится Знамя Победы?

- Почему нельзя забывать о войне?

 IX. Выставка работ.