Натюрморт, как тема для обучающихся рисованию – очень
удобная во всех отношениях натура. Она неподвижна, на длительное время
сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать
любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур,
величин и окрасок. Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а,
вместе с тем, и задачи творческие.
Просмотр содержимого документа
«Декоративный натюрморт»
ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ
Тема: Стилизация натюрморта 12 уч. ч
Освоение законов композиции (в том числе и декоративной) задача комплексная и решается на разных уровнях целым рядом дисциплин, художественного цикла, тесно связанных между собой. Живопись предполагает работу с натуры, с поэтапным усложнением изобразительных живописных задач, однако это не исключает работу с различными декоративными приёмами. Поэтому, наряду с выполнением заданий с натуры в классической манере, программой предусмотрены и декоративные живописные работы. Это обусловлено необходимостью формирования у студентов дизайнеров не только навыков достоверной цветопередачи формы, но и умением создавать «новую реальность», благодаря которой, будущие дизайнеры учатся передавать то или иное необходимое эмоциональное настроение, расставлять цветовые акценты в интерьере, создавать цветовую среду в городском пространстве и т.п.
Существует несколько способов придания декоративности живописной работе: изменение формы и пропорций, введение декоративного контура, оверлеппинга (частичное совпадение или наложение форм), членения плоскости на части, активное введение цветовых контрастов и/или применение оригинальных живописных техник (при помощи мастихина и т. п.).
Пошаговые действия в работе над стилизацией натюрморта.
1.Введение чёрного и цветного контура в натюрморте, выполняемом студентами с натуры – может являться первым шагом для достижения декоративности изображения. В данном декоративном приёме можно наиболее полно реализовать такие выразительные средства живописи как линия, цвет, пятно. К тому же это задание сочетает в себе как классическую методику работы над живописным произведением, так и свободное обращение с контуром. Натюрморт выполняется с натуры, гуашевыми красками.
2.Первоначально наносится контур (цветной или чёрный, в зависимости от поставленной задачи), без предварительного рисунка карандашом, что позволяет дополнительно развить чувство композиции, пропорциональности, соподчинённости частей целому и пр.
3. Затем, заполняются цветовые пятна внутри контура, используя свето-тоновую моделировку формы, причём при использовании мастихина и дополнительного наполнителя в красочной смеси через полученную пастозность, можно достичь более сильного декоративного эффекта. Частично списанный, «исчезающий» контур, на ряду с чѐтким и широким, сообщают некоторую объёмность и плановость изображению, что позволяет обходиться без тщательной проработки теней.
Цветной контур может усилить впечатление глубины, не нарушая декоративности плоскостного изображения, если ввести сразу несколько цветов для обводки: используя на первом плане тёплые, а на дальних планах холодные тона.
После освоения техники контурной живописи, будущие дизайнеры приобретают необходимые навыки в работе над декоративным натюрмортом, и могут применять полученные знания в практической деятельности.