СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление и дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление и дроби»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Желанова М.А.

Класс: 5 Дата: _________ Предмет: математика № урока по расписанию:

Тема урока: Деление и дроби

Цель урока: учить заменять частное дробью и дробь – частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока:

- Выдаёт тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.

Классная работа




Записывают дату и классную работу

Личностные ууд: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры. Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе

Коммуникативные ууд: анализировать и осмысливать текст задачи,



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Задание на дом


Сообщает задание п.27, №1079, №1080, №1082

Записывают д/з в дневники


3. Организационный момент.











Устный счет










Цель этапа: знать, что дробная черта это деление;

Научить выполнять деление дробей


На доске

Найдите значения выражений удобным способом
























40, 3, 6, 20, 100, 3, 200






Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные ууд:
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

-коррекция - внесение необходимых дополнений ; 

Личностные ууд: формирование интеллектуальной честности и объективности; способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

4. Работа по теме урока

Цель этапа: уметь и знать как выполнять деление дробей

Фронтальная работа

Что заметили?



На доске записаны уравнения в два столбика

Рассмотрите уравнения правого и левого столбика. Что вы заметили?

Соедините их попарно

Решите уравнения из правого столбика




























Получились правильные и неправильные дроби





В правом и левом столбике записаны одни и те же уравнения

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;












5.Работа над задачами

Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку.

С.165, №1070 (Устно)

С.166, №1073 (работа в паре)













Вторую задачу этого номера учащиеся решают самостоятельно









С.166, №1071

Сколько разных вариантов может сделать первый ребенок?

Сколько возможных вариантов выбора останется второму ребенку?

Сколько существует разных вариантов выбора для первого и второго ребенка?

Сколько вариантов осталось для третьего и четвертого?

Как записать решение этой задачи?













3+57=60





Задача комбинаторная

4



3



12



2 и 1

4*3*2*1=4!=24 варианта

Регулятивные ууд:- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;


6. Повторение изученного материала.

Цель этапа: знать как решать уравнения с наличием дробных чисел в уравнении

С.164, №1058 (работа в паре)


Проверка


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;




Подведение итогов урока


-Оцените свою работу на уроке.

Какое действие заменяет дробная черта в уравнениях?


Познавательные ууд:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!