СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление и дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике для 5 класса  по теме "Деление и дроби"

Просмотр содержимого документа
«Деление и дроби»

Вычислите:

Вычислите:

Черта дроби – знак деления Числитель дроби - делимое Знаменатель дроби - делитель

Черта дроби – знак деления

Числитель дроби - делимое

Знаменатель дроби - делитель

 =  1:7 =1:10 =24:8=3 =10:1=10 =28:4=7 =10:3 =16:20 =4:28

= 1:7

=1:10

=24:8=3

=10:1=10

=28:4=7

=10:3

=16:20

=4:28

Что означает черта в обыкновенной дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет числитель дроби? А знаменатель? Если деление выполняется нацело, то каким числом будет частное? Если деление не выполняется нацело, то каким числом будет частное? Как можно записать число 9 в виде обыкновенной дроби?

Что означает черта в обыкновенной дроби?

Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет числитель дроби? А знаменатель?

Если деление выполняется нацело, то каким числом будет частное?

Если деление не выполняется нацело, то каким числом будет частное?

Как можно записать число 9 в виде обыкновенной дроби?

 ЗАДАЧА:  Разделить поровну 5  одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2

ЗАДАЧА:

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.

2

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами: 1. Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:

1. Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит

3 2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.  Тогда каждый получит :  1 4 2

3

2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.

Тогда каждый получит :

  • 1

4

2

Сумму принято записывать
  • Сумму принято записывать
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1. разделить с остатком числитель на знаменатель; 2. неполное частное будет целой частью; 3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1. разделить с остатком числитель на знаменатель;

2. неполное частное будет целой частью;

3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

Выделите целую часть из дробей:

Выделите целую часть из дробей:

Вычислите:

Вычислите:

Правило сложения   Чтобы удобно нам было считать Мы эти числа должны сгруппировать: Целые части мы сложим отдельно, И дробные части мы сложим отдельно. Получили 8 – это целая часть, А 3/5 – это дробная часть.

Правило сложения

Чтобы удобно нам было считать

Мы эти числа должны сгруппировать:

Целые части мы сложим отдельно,

И дробные части мы сложим отдельно.

Получили 8 – это целая часть,

А 3/5 – это дробная часть.

Порядок сложения:

Порядок сложения:

   Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделите целую часть из этой дроби и прибавьте ее к полученной целой части.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделите целую часть из этой дроби и прибавьте ее к полученной целой части.

Правило вычитания

Правило вычитания

Вычислите 2 4 5 6 1 4 3 4 5 7 3 2 1. 1. 7 7 9 7 9 9 5 4 3 4 8 9 7 1 5 2 2. 2. 9 9 7 7 6 8 5 10 2 3 1 4 4 2 6 7 3. 3. 11 11 13 13 13 11 1 2 1 2 3 1 2 6 8 9 7 2 4. 4. 3 3 3 5 5 5 8 8 10 12 7 9 1 1 5. 5. 11 11 11 13 13 13

Вычислите

2

4

5

6

1

4

3

4

5

7

3

2

1.

1.

7

7

9

7

9

9

5

4

3

4

8

9

7

1

5

2

2.

2.

9

9

7

7

6

8

5

10

2

3

1

4

4

2

6

7

3.

3.

11

11

13

13

13

11

1

2

1

2

3

1

2

6

8

9

7

2

4.

4.

3

3

3

5

5

5

8

8

10

12

7

9

1

1

5.

5.

11

11

11

13

13

13