Тема: «Деление многозначного числа на круглое двухзначное число»
Цели:
1)Способствовать формированию знанию учащихся по делению многозначного числа на круглое двухзначное число;
2)содействовать развитию навыка деления многозначного числа на круглое двухзначное число, памяти, мышления;
3)создать условия для воспитания культуры математической речи.
Методическое обеспечение: Учебник «Математика, 4» (часть 2),карточки с изображением смайликов для рефлексии, карточки с зашифрованным заданием для организации начала урока, задания для устного счета, алгоритм решения примеров, портрет Пифагора, видеозапись физкультминутки «4 шага»
План урока:
1. Организация начала урока.
1.1 Игра «Разгадай шифр»
2.1 Беседа о значении чисел в жизни
2. Актуализация знаний.
1.2 Фронтальный опрос
4. Устный счёт
1.4 Математический диктант ( самостоятельное решение письменно у доски и в тетрадях)
2.4 Решение задач
3. Сообщение темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
1.5 Решение примера на доске и в тетради
6. Закрепление изученного материала:
1.6 Решение примеров задания №1 с.78 на доске и в тетради
Физкультминутка
2.6 Решение задачи №4 с.79 на доске (составление чертежа) и в тетради
3.6 Решение задачи №5 с.79 устно с использованием схемы
4.6 Самостоятельное письменное решение примеров задания №6 с.79
5.6 Устное решение примеров задания №7 с.79
6.6 Устное решение логической задачи
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.№8,9 с.79
Ход урока:
1.Организация начала урока:
-Здравствуйте, ребята!Садитесь.
-Один из величайших греческих математиков древности,Пифагор, живший с 580-500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах, расшифровав запись на доске или на карточках, которы находятся у вас на партах. (Приложение 1)
-Дествительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания вам пригодятся в жизни, поэтому на уроке будьте внимательными, активными и старательными. И именно тогда у вас всё получится!
2.Актуализация знаний.
3. Устный счёт:
-Давайте напишем математический диктант:
200/50=40
500+1500=2000
250*2=500
100*300=30000
2468+32=2500
630/7=90
0*(1000/800)=0
(100+80)/10=18
69/3=23
56/7=8
-А теперь задачи:
1)Пассажир был в пути двое суток и 6 часов. Сколько часов был в пути пассажир? (54 часа)
2) Сумму чисел 76 и 54 уменьшите в 10 раз. (13)
3)На 70 км автомобиль израсходовал 7 л бензина. Сколько бензина он израсходует на 210 км пути? (21 л)
-Молодцы!
4.Сообщение темы и целей урока .
-Молодцы! Я вижу, что вы справились с домашним заданием, а значит и хорошо усвоили прошлую тему.
-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной возможность чисел. На прошлом уроке вы познакомились с делением многозначных чисел на двухзначные, а сегодня вы познакомитесь с делением многозначных чисел на круглое двухзначное число.
-А для того, чтобы наш урок был наиболее продуктивным давайте посчитаем устно.
5. Изучение нового материала:
-Прочитайте выражение, которое записано на доске
+24 780:30
-Давайте вместе с вами решим этот пример.
-Каким будет первое неполное делимое?
+247
-Правильно.Значит в частном будет 3 цифры.
-Делим 247 на 30.Для удобства разделю 24 на 3. Пробная цифра-8
-Умножаю 8 на 30, получаю 240.
-Вычитаю : 247-240=7
-Так как 7
-Второе неполное делимое:78 дес.
-Для удобства делю 7:3, пробная цифра -2.
-Умножаю 2 на 30= 60 (дес)
-Вычитаю: 78-70=18 (дес)
-Сравниваю :18
-Третье неполное делимое:180 ед.
-Делю 180 на 30
-Для удобства делю 18:3, пробная цифра-6.
-Умножаю 6 на 30 получаю 180 (ед.)
-Вычитаю 180-180=0.Записываю 6 в частное.
-Читаю ответ:826.
-Кому не понятно?
- Дети, запишите сегодняшнее число, «классная работа» и запишите этот пример в тетради.
VI. Закрепление изученного материала:
-А сейчас выполним задание № 1 на странице 78. Решаем на доски и в тетрадях с комментированием. К доске пойдет…
-Не забывайте пользоваться алгоритмом, если забыли порядок выполнения действий.
(решение примеров по алгоритму – Приложение 3)
29 340:60=489
43 650:50=873
31 280:80=391
57 680:80=721
124 040:70=1772
103 230:90=1147
- А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка (Приложение 4)
-А сейчас выполним задание № 4 на странице 79.
-Прочитает задачу…
-Что необходимо узнать в задаче?
+Периметр и площадь прямоугольника.
-Как найти площадь и периметр у прямоугольника. Запишет формулы…
+ P=2(a+b) ,S=a*b
-Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?
+Длину и ширину прямоугольника.
-Что знаем?
+Длину прямоугольника?
-Что известно про ширину?
+Ширина составляет одну треть длины.
-Каким действием найдем ширину?
+Делением.
-Зная длину и ширину , можем найти периметр?
+Да.
-Как найдём?
+Периметр равен удвоенной сумме длины и ширины.
-Зная длину и ширину , можем найти площадь?
+Да.
-Как найдём?
+Длину умножим на ширину.
-Во сколько действий решается задача?
+ В 3
-Что найдём в первом действии?
+Ширину прямоугольника
-Каким действием?
+Делением
-Что найдём в втором действии?
+Периметр
-Что найдём в третьем действии?
+Площадь
-Каким действием?
+Умножением.
-Запишите решение в тетрадях. К доске пойдёт …
-А сейчас выполним задание № 5 на странице 79. (выполняется устно с помощью рассмотрения чертежа в учебнике)
-А сейчас выполним задание № 6 на странице 79. Решите первые 2 примера самостоятельно, а потом проверим .
2 кг 350 г *5=11 кг 750 г
7т 105 кг*5 =35т 525 кг
-Два человека будут работать за закрытой доской. Кто желает…Первый столбик решает…, а второй…
-А все остальные выполняют примеры в тетради.
-А сейчас проверим.
-А сейчас выполнив задание № 7 на странице 79 мы проверим вашу смекалку
-Как легче всего вычислить?
+сумма чисел 52 и 18, получим 70. А затем 70 умножим на 376.
(по аналогии выполнение остальных примеров)
-А сейчас проверим вашу математическую смышленость
(решение логических задач –Приложение 5)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Что вызывало некоторые трудности?
-Что было самым интересным? (Ответы детей)
-Ребята, у вас на столах лежат карточки. Если на уроке всё было понятно и не возникало никаких трудностей – нарисуйте улыбку смайлику, если же возникали какие-то затруднения – грустную улыбку.
- Я рада, что всем было всё понятно.
VIII. Домашнее задание.
-№8,9, ст.79