СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деление многозначного числа на круглое двухзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)Способствовать формированию знанию учащихся по делению многозначного числа на круглое двухзначное число;

2)содействовать развитию навыка деления многозначного числа на круглое двухзначное число, памяти, мышления;

3)создать условия для воспитания  культуры математической речи.

Методическое обеспечение:  Учебник «Математика, 4» (часть 2),карточки с изображением смайликов  для рефлексии, карточки с зашифрованным заданием для организации начала урока, задания для устного счета, алгоритм решения примеров, портрет Пифагора, видеозапись физкультминутки «4 шага»

Просмотр содержимого документа
««Деление многозначного числа на круглое двухзначное число»»

Тема: «Деление многозначного числа на круглое двухзначное число»

Цели:

1)Способствовать формированию знанию учащихся по делению многозначного числа на круглое двухзначное число;

2)содействовать развитию навыка деления многозначного числа на круглое двухзначное число, памяти, мышления;

3)создать условия для воспитания культуры математической речи.

Методическое обеспечение: Учебник «Математика, 4» (часть 2),карточки с изображением смайликов для рефлексии, карточки с зашифрованным заданием для организации начала урока, задания для устного счета, алгоритм решения примеров, портрет Пифагора, видеозапись физкультминутки «4 шага»

План урока:

1. Организация начала урока.

1.1 Игра «Разгадай шифр»

2.1 Беседа о значении чисел в жизни

2. Актуализация знаний.

1.2 Фронтальный опрос

4. Устный счёт

1.4 Математический диктант ( самостоятельное решение письменно у доски и в тетрадях)

2.4 Решение задач

3. Сообщение темы и целей урока.

5. Изучение нового материала.

1.5 Решение примера на доске и в тетради

6. Закрепление изученного материала:

1.6 Решение примеров задания №1 с.78 на доске и в тетради

Физкультминутка

2.6 Решение задачи №4 с.79 на доске (составление чертежа) и в тетради

3.6 Решение задачи №5 с.79 устно с использованием схемы

4.6 Самостоятельное письменное решение примеров задания №6 с.79

5.6 Устное решение примеров задания №7 с.79

6.6 Устное решение логической задачи

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.№8,9 с.79

Ход урока:

1.Организация начала урока:

-Здравствуйте, ребята!Садитесь.

-Один из величайших греческих математиков древности,Пифагор, живший с 580-500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах, расшифровав запись на доске или на карточках, которы находятся у вас на партах. (Приложение 1)

-Дествительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания вам пригодятся в жизни, поэтому на уроке будьте внимательными, активными и старательными. И именно тогда у вас всё получится!

2.Актуализация знаний.

3. Устный счёт:

-Давайте напишем математический диктант:

200/50=40

500+1500=2000

250*2=500

100*300=30000

2468+32=2500

630/7=90

0*(1000/800)=0

(100+80)/10=18

69/3=23

56/7=8

-А теперь задачи:
1)Пассажир был в пути двое суток и 6 часов. Сколько часов был в пути пассажир? (54 часа)

2) Сумму чисел 76 и 54 уменьшите в 10 раз. (13)

3)На 70 км автомобиль израсходовал 7 л бензина. Сколько бензина он израсходует на 210 км пути? (21 л)

-Молодцы!

4.Сообщение темы и целей урока .

-Молодцы! Я вижу, что вы справились с домашним заданием, а значит и хорошо усвоили прошлую тему.

-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной возможность чисел. На прошлом уроке вы познакомились с делением многозначных чисел на двухзначные, а сегодня вы познакомитесь с делением многозначных чисел на круглое двухзначное число.

-А для того, чтобы наш урок был наиболее продуктивным давайте посчитаем устно.





5. Изучение нового материала:

-Прочитайте выражение, которое записано на доске

+24 780:30

-Давайте вместе с вами решим этот пример.

-Каким будет первое неполное делимое?

+247

-Правильно.Значит в частном будет 3 цифры.

-Делим 247 на 30.Для удобства разделю 24 на 3. Пробная цифра-8

-Умножаю 8 на 30, получаю 240.

-Вычитаю : 247-240=7

-Так как 7

-Второе неполное делимое:78 дес.

-Для удобства делю 7:3, пробная цифра -2.

-Умножаю 2 на 30= 60 (дес)

-Вычитаю: 78-70=18 (дес)

-Сравниваю :18

-Третье неполное делимое:180 ед.

-Делю 180 на 30

-Для удобства делю 18:3, пробная цифра-6.

-Умножаю 6 на 30 получаю 180 (ед.)

-Вычитаю 180-180=0.Записываю 6 в частное.

-Читаю ответ:826.

-Кому не понятно?

- Дети, запишите сегодняшнее число, «классная работа» и запишите этот пример в тетради.

VI. Закрепление изученного материала:

-А сейчас выполним задание № 1 на странице 78. Решаем на доски и в тетрадях с комментированием. К доске пойдет…

-Не забывайте пользоваться алгоритмом, если забыли порядок выполнения действий.

(решение примеров по алгоритму – Приложение 3)

29 340:60=489

43 650:50=873

31 280:80=391

57 680:80=721

124 040:70=1772

103 230:90=1147

- А сейчас немного отдохнем.



Физкультминутка (Приложение 4)



-А сейчас выполним задание № 4 на странице 79.

-Прочитает задачу…

-Что необходимо узнать в задаче?

+Периметр и площадь прямоугольника.

-Как найти площадь и периметр у прямоугольника. Запишет формулы…

+ P=2(a+b) ,S=a*b

-Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?

+Длину и ширину прямоугольника.

-Что знаем?

+Длину прямоугольника?

-Что известно про ширину?

+Ширина составляет одну треть длины.

-Каким действием найдем ширину?

+Делением.

-Зная длину и ширину , можем найти периметр?

+Да.

-Как найдём?

+Периметр равен удвоенной сумме длины и ширины.

-Зная длину и ширину , можем найти площадь?

+Да.

-Как найдём?

+Длину умножим на ширину.

-Во сколько действий решается задача?

+ В 3

-Что найдём в первом действии?

+Ширину прямоугольника

-Каким действием?

+Делением

-Что найдём в втором действии?

+Периметр

-Что найдём в третьем действии?

+Площадь

-Каким действием?

+Умножением.

-Запишите решение в тетрадях. К доске пойдёт …



-А сейчас выполним задание № 5 на странице 79. (выполняется устно с помощью рассмотрения чертежа в учебнике)



-А сейчас выполним задание № 6 на странице 79. Решите первые 2 примера самостоятельно, а потом проверим .

2 кг 350 г *5=11 кг 750 г

7т 105 кг*5 =35т 525 кг

-Два человека будут работать за закрытой доской. Кто желает…Первый столбик решает…, а второй…

-А все остальные выполняют примеры в тетради.

-А сейчас проверим.



-А сейчас выполнив задание № 7 на странице 79 мы проверим вашу смекалку

-Как легче всего вычислить?

+сумма чисел 52 и 18, получим 70. А затем 70 умножим на 376.

(по аналогии выполнение остальных примеров)



-А сейчас проверим вашу математическую смышленость

(решение логических задач –Приложение 5)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вызывало некоторые трудности?

-Что было самым интересным? (Ответы детей)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки. Если на уроке всё было понятно и не возникало никаких трудностей – нарисуйте улыбку смайлику, если же возникали какие-то затруднения – грустную улыбку.

- Я рада, что всем было всё понятно.

VIII. Домашнее задание.

-№8,9, ст.79