Время/ длительность | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Обоснование необходимости этого этапа | Материалы/ IT ресурсы |
1 мин | Организационный этап | Итак, урок я начинаю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все считать, решать. | Учащиеся должны понять что им рады, их ждали. Организационный этап определяет весь психологический настрой урока. | |
2 мин | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. | - А теперь откройте домашнюю работу и сверьтесь с образцом. Посмотрите ответы на слайде. Слайд №1 №633(е,к), 634(г), 635(б), 638. ( Ученики сверяются с ответами) | Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся. | Компьютер; Мультимедийный проектор; Экран; Презентация с готовыми слайдами по теме урока |
5 мин | Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель: - Девиз нашего урока: «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» Перед вами ребус. Какое слово здесь зашифровано? слайд 2 - Правильно, ребята! Это слово «дробь». - Какое действие с дробями мы сейчас изучаем? Слайд3 - Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей) - Дорогие ребята! Сегодня будет заключительный этап урока по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по этой теме. -Так какие задачи поставим перед собой? (ответы детей) слайд 4 - Правильно, наша задача заключается в том, чтобы повторить, систематизировать, закрепить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. На сегодняшнемуроке мы используем свои знания при выполнении различных заданий. | Результаты учебно-воспитательного процесса, состояние познавательной активности зависят от осознанности учеником цели деятельности, поэтому учащиеся сами должны назвать цель и задачу урока.. | Компьютер; Мультимедийный проектор; Экран; Презентация с готовыми слайдами по теме урока |
5 мин | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) | Я предлагаю сыграть в игру «Вспомни» слайд 5 и ответить на вопросы: Опрос по теории: слайд 6 Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение двух дробей? Как выполнить умножение смешанных чисел? Что вы знаете про умножение нуля и единицы? На нуль делить … Сформулируйте правило деления дробей. Как выполняется деление смешанных чисел? Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет… Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет… Чтобы найти дробь от числа надо… Какие числа называют взаимно обратными? | Развитие способности ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. | Компьютер; Мультимедийный проектор; Экран; Презентация с готовыми слайдами по теме урока |
26 мин | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задачи) | 1) -А теперь выполним практические задачи. №604. (Алгоритм решения составляем на месте) 2) Задание на слайде 7 : а) 2 * : б) 1 * 3 : 3 б) 3 * (2 : 5 ) Учащиеся выполнившие задание по одному выходят и записывают ответ на доске. Остальные поднимают карточки со своим мнением. 3) Слайд 8. Записать проценты в виде дроби: 26%, 45%, 130%, 1% Записать обратные числа: 3/8; 12; 0,5, ½ Решить уравнения: 2х+7х=1 ; 1/4х=5; 3:х=4/7 ( Проверяем ответы к заданию. Подводим итоги к данному заданию ) Физкультминутка (1 мин ) – Дорогие ребята! Мы с вами немного устали, поэтому нужно немного отдохнуть. Слайд 9 4) После того как отдохнули пора решить задачу. № 616 решаем с комментированием на месте. 5) №618 (работают в парах). Подводим итоги. Учитель выслушивает решение всех учащихся без комментария. А учащиеся в свою очередь сравнивают решения и полностью либо частично соглашаются с решениями. После того как все выскажут свое мнение выбирают вместе с учителем правильное решение.
| На данном этапе учащиеся закрепляют, систематизируют свои знания. Занимаются поиском решений текстовых задач на составление уравнений. Развивают грамотную математическую речь. Развиваются навыки диалогической речи обучающихся. | Сигнальные карточки (зеленая – правильно, желтая- ошибки, красная- неверно) Компьютер; Мультимедийный проектор; Экран; Презентация с готовыми слайдами по теме урока |
3 мин | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Ребята , давайте запишем домашнюю работу и для некоторых номеров составим алгоритм его выполнения. (Учитель на слайде 8 показывает номера. №636(б ), №640,№ 641 и один номер выберите сами.) Дается инструктаж по выполнению №640, №641. | Результат выполнения домашней работы зависит от того сможет ли ученик составить алгоритм решения. Поэтому нужно на уроке рассмотреть и проговорить алгоритм их решения. | |
3 мин | Рефлексия (подведение итогов урока) | - Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей). - Оценки за урок …. - Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Слайд Оцените свою работу на уроке. Беседа. Беседует с учащимися, раздает для выбора карточки (зеленая, желтая, красная). | Ученик через самооценку и самоанализ сможет определить результаты своей деятельности на уроке, оценить свое эмоциональное состояние. | |