СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком на 10,100,1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Деление с остатком на 10,100,1000

Цел: Разобрать случаи деления с остатком на 10,100,1000.

Задачи: учить выполнять деление с остатком на 10,100,1000; со­вершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать творческое мышление; воспитывать самостоятельность в работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять за­дания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент            

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

-  Решите цепочку примеров на полях на с. 27 учебника. Ответ: 100.

2. Работа над задачами

•   В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трехли­тровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне? (36-3-10 = 6 (л).)

•  В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей оста­лось? (126- 10-12 = 6(м.).)

•   В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 чело­век. После первого тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во втором туре? (36 - 2 • 10 = 16 (чел.).)

•   На элеваторе было 42 т зерна. Зерном загрузили 10 машин по4т. Сколько тонн осталось загрузить? (42— 4-10 = 2 (т).)

III. Самоопределение к деятельности

-  Посмотрите на примеры.

68 :10                        400: 100                    3456 : 1000

340 : 10                      827 : 100                    7000 : 1000

-  На какие две группы их можно разделить? (Примеры на де­ление без остатка и примеры на деление с остатком.)

—  Запишите примеры в два столбика.

340 : 10                               68 : 10

400 : 100                             827 : 100 7000 : 1000                             3456 : 1000

—  Вспомните, как мы делим на 10 и на 100. (Чтобы число раз­делить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля.)

Найдите значения выражений первого столбика. (34, 4, 7.)

А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (60.)

—  Выполните деление этого числа на 10. (60:10 = 6.)

—  Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (68—60 = 8.)

—  Решите аналогично второй пример с объяснением. (800:100 = 8 (ост. 27).)

-  Решите третий пример с объяснением. (3456 : 1000 = 3 (ост. 456).)

-  Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

-  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27 в парах.

№88 (с. 27) Примерные рассуждения учащихся

69 : 10 - без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Полу­чим 6. Это частное, а остаток 9. И т. д.

V. Физкультминутка

Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присесть.)

Тронет руку, тронет нос.    (Показать руку, нос.)

 Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№89 (с. 27).

—  Прочитайте задачу.

—  Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет. Нам неиз­вестна скорость машины.)

—  Как можно найти скорость? (Расстояние разделить на время.)

—  Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

—  А кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в ме­тры: 6км = 6000м.)

—  Как изменятся теперь единицы измерения скорости? (Ско­рость будет измеряться в метрах в минуту.)

—  Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

—  Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдет машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1 ч перевести в минуты.)

—  Запишите решение задачи двумя выражениями.

№90 (с. 27).

—  Прочитайте задачу.

—  Как кратко записать условие? (В таблице.)

—  Составим таблицу. Что обозначают числа 19, 23? (Коли­чество рюкзаков.)

—  Что обозначает число 84? (Общий расход ткани.)

—  Какого столбца не хватает? (Расход ткани на один рюкзак.)

—  Что нам об этом известно? (На один рюкзак идет одинаковое количество ткани.)

 

Расход ткани на один рюкзак

Количество рюкзаков

Общий расход ткани

Первый день

? (одинаковый)

19 шт.

?

]-84м

Второй день

 

23 шт.

?

 

-  Как узнать расход ткани на один рюкзак? (Общий расход ткани разделить на общее число сшитых рюкзаков.)

-  Как узнать, сколько рюкзаков сшили? (Сложить количество рюкзаков, сшитых в первый и во второй дни.)

-  Как найти расход ткани в каждый из дней? (Количество рюкзаков умножить на расход ткани на один рюкзак.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Дополнительное задание: составить одну обратную задачу и за­писать ее решение выражением.

№ 91 (с. 27). (Устное выполнение.)

№92 (с. 27).

Прочитайте задание.

-  Составьте первое уравнение, (х- 20 = 40- 6.)

-  Как его можно упростить? (Можно найти произведение чи­сел: 40 6 = 240.)

Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое.)

Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

-  Запишите решение.

(Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащие­ся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Как разделить число на 10, 100, 1000?

-  Как выполнить деление с остатком?

-  Как можно проверить вычисления?

-  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 94 (с. 27).

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком на 10,100,1000»

Матеематика 15.02.2021

Тема: Деление с остатком на 10,100,1000

Цел: Разобрать случаи деления с остатком на 10,100,1000.

Задачи: учить выполнять деление с остатком на 10,100,1000; со­вершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать творческое мышление; воспитывать самостоятельность в работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять за­дания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Решите цепочку примеров на полях на с. 27 учебника. Ответ: 100.

2. Работа над задачами

• В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трехли­тровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне? (36-3-10 = 6 (л).)

• В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей оста­лось? (126- 10-12 = 6(м.).)

• В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 чело­век. После первого тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во втором туре? (36 - 2 • 10 = 16 (чел.).)

• На элеваторе было 42 т зерна. Зерном загрузили 10 машин по4т. Сколько тонн осталось загрузить? (42— 4-10 = 2 (т).)

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры.

68 :10 400: 100 3456 : 1000

340 : 10 827 : 100 7000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на де­ление без остатка и примеры на деление с остатком.)

— Запишите примеры в два столбика.

340 : 10 68 : 10

400 : 100 827 : 100 7000 : 1000 3456 : 1000

— Вспомните, как мы делим на 10 и на 100. (Чтобы число раз­делить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля.)

- Найдите значения выражений первого столбика. (34, 4, 7.)

— А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (60.)

— Выполните деление этого числа на 10. (60:10 = 6.)

— Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (68—60 = 8.)

— Решите аналогично второй пример с объяснением. (800:100 = 8 (ост. 27).)

- Решите третий пример с объяснением. (3456 : 1000 = 3 (ост. 456).)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27 в парах.

88 (с. 27) Примерные рассуждения учащихся

69 : 10 - без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Полу­чим 6. Это частное, а остаток 9. И т. д.

V. Физкультминутка

Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присесть.)

Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

89 (с. 27).

— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет. Нам неиз­вестна скорость машины.)

— Как можно найти скорость? (Расстояние разделить на время.)

— Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

— А кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в ме­тры: 6км = 6000м.)

— Как изменятся теперь единицы измерения скорости? (Ско­рость будет измеряться в метрах в минуту.)

— Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

— Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдет машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1 ч перевести в минуты.)

— Запишите решение задачи двумя выражениями.

90 (с. 27).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (В таблице.)

— Составим таблицу. Что обозначают числа 19, 23? (Коли­чество рюкзаков.)

— Что обозначает число 84? (Общий расход ткани.)

— Какого столбца не хватает? (Расход ткани на один рюкзак.)

— Что нам об этом известно? (На один рюкзак идет одинаковое количество ткани.)


Расход ткани на один рюкзак

Количество рюкзаков

Общий расход ткани

Первый день

? (одинаковый)

19 шт.

?

]-84м

Второй день


23 шт.

?


- Как узнать расход ткани на один рюкзак? (Общий расход ткани разделить на общее число сшитых рюкзаков.)

- Как узнать, сколько рюкзаков сшили? (Сложить количество рюкзаков, сшитых в первый и во второй дни.)

- Как найти расход ткани в каждый из дней? (Количество рюкзаков умножить на расход ткани на один рюкзак.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Дополнительное задание: составить одну обратную задачу и за­писать ее решение выражением.

91 (с. 27). (Устное выполнение.)

92 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Составьте первое уравнение, (х- 20 = 40- 6.)

- Как его можно упростить? (Можно найти произведение чи­сел: 40 6 = 240.)

- Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое.)

- Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

- Запишите решение.

(Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащие­ся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

- Как выполнить деление с остатком?

- Как можно проверить вычисления?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 94 (с. 27).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!