СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО 3 класс»

Деление суммы на число
(учебник, с. 14; рабочая тетрадь, с. 24)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/dlya-ustnogo-scheta

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление суммы на число


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

«Ребусы».

 ·  = 48  :  = 3

 · 7 = 5  : 6 = 0

Выполняют задания



4.

– Во сколько раз 4 меньше, чем 40? Чем 80?



К могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



– Определите:

 произведение каких двух чисел
равно 15?

 какое число больше 7 в 8 раз?

 какое число надо разделить на 4,
чтобы получилось 8?

 чему равен делитель, если делимое – 42, а частное – 6?

 во сколько раз 8 больше, чем 4?

 на сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем частное тех же чисел?

 во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось 24?

 сколько раз надо взять слагаемым
число 9, чтобы получилось 36?


III. Закрепление изученного мате-
риала

Работа по учебнику.

Задание вверху страницы.

Самостоятельно рассматривают иллюстрацию и отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия.

Р принимают
и сохраняют учебные задачи.

К – строят речевые высказывания согласно учебной задаче

Устные ответы,
выполненные задания

1 (под руководством учителя).

Дети самостоятельно
решают данные примеры, а затем объясняют, почему только один




из этих примеров (второй) может быть решен другим способом.




Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

2.

При разборе и решении задачи следует сначала предложить детям решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При проверке, по всей вероятности, обнаружится, что ученики решали задачу разными способами. Оба варианта решения
следует записать на доске с краткими пояснениями.

I способ:

1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – с яблоками.

2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – с грушами.

3) 6 + 4 = 10 (ящ.) – всего.

II способ:

1) 36 + 24 = 60 (кг) – всего фруктов.

2) 60 : 6 = 10 (ящ.) – всего.

Ответ: 10 ящиков потребовалось.


Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; устанавливают причинно-следственные связи.

Р осуществляют
контроль, коррекцию.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


– Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой из них более рационален?

– Более рационален второй способ.



– Почему вы так думаете?

– Потому что он короче.





3.

– Задача может быть решена разными способами, выберите более рациональный из них.

Решение:

1) 60 + 40 = 100 (уч.)

2) 100 : 10 = 10 (п.)

Ответ: 10 пачек учебников привезли
в библиотеку.

Учащиеся решают
самостоятельно.

2. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 56–57, с. 24

Выполняют задания

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Ребята, что мы повторили сегодня
на уроке?

– Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы


Выставление оценок

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?



Л – проявляют интерес к предмету


VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 14, № 5–6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!