СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО конспект 3 класс по шр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление суммы на число

Цель: создать условия для ознакомления с различными способами деления суммы на число.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи;
  • развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
  • воспитывать взаимопомощь, способствовать формированию интереса к изучению математики.

 

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

 

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

 

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

отличать новое от уже известного.

 

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре;

формулировать собственное мнение и позицию.

 

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

научатся делить сумму на число разными способами;

закрепят знания таблицы умножения и деления; усовершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи;

научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения, будут адекватно себя оценивать на уроке.

 

Тип: урок открытия нового знания

Оборудование урока: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику.

 

Карточки с заданием для работы в парах, рабочие тетради.

 

1. Вводно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня будет необычный урок, а сказочный. Мы отправимся в путешествие, и на нашем пути будет немало препятствий.

- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

ДОСКА

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать скорее маму.

С хоботом, но не слонёнок,

Кто же это? (МАМОНТЁНОК)

Это мультфильм о том, как мамонтенок искал свою маму. Он хочет искать её в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Поможем ему найти маму? Приступаем к теме урока.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

Панель

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины словосочетание – Деление

 

(30+27):3

 

- Что вы знаете о действии   - деление? Как называются компоненты деления?

 

- Предлагаю решить примеры устно, посмотрите на доску

(40+8):6                                (20+80):10                            

- Как вы решили первое выражение? (вычислили сумму и разделили на число)

- Как вы решили второе выражение? (также)

- Вызвало ли затруднение третье выражение? Почему? (Сумма в последнем примере не делится)

- Чем отличаются другие выражения? (сумма делилась)

- Что на что мы делим (сумму на число)

3. Целеполагание

доска

- Посмотрим, что осталось в нашей корзине – Сумма на число

- как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (деление суммы на число)

- Молодцы, сами сформулировали тему урока.

- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса. На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Цель: Как научиться).

- Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы быстро, безошибочно делить сумму на число)

- Наша цель - это выяснить.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Мамонтенок предлагает нам план поиска мамы. Первая точка на карте Пустыня Сахара – там мы узнаем

Узнать …… продолжите приложение (как выполнять деление суммы на число)

Вторая точка – Джунгли. Здесь мы чему научимся?

Научиться …. (решать примеры на деление суммы на число разными способами)

Последняя точка путешествия Саванна там мы проверим что?

Проверить  ….. ( свои  знания при решении примеров).

ОСАНКА

- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Давайте вместе УЗНАЕМ, как выполнять деление суммы на число.

Фронтальная работа

-  Я предлагаю вам решить следующую задачу

 

6 красных  и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Но есть условие! Все яблоки лежат в мешочке, и мы будем доставать по 2 яблока и раскладывать по одному на тарелки.

- Будем мы обращать внимание на цвет яблок, если по условию задачи нам сказано «разложить поровну все яблоки»? (нет, обращать внимание не стоит)

- Как можно записать свои действия математическим выражением? (6+4):2

Выходит решение на слайде

- Сколько получится яблок на каждой тарелке (5)

 

- А теперь другое условие! Необходимо разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, потом зеленые.

- Как можно записать свои действия математическим выражением?  6:2+4:2=

- Скажите результат? (5)

Выходит решение на слайде

- Сравните ответы в обоих случаях. Что вы заметили? (они одинаковые)

- А чем отличался первый способ решения от второго? (в первом случае  сначала узнали сумму, а потом разделили поровну, а во втором случае разделили на 2 каждое слагаемое и сложили результат)

- Итак, задача была одна?

- А способы решения? (разные)

- Можем мы сейчас решить новый пример

 

       (30+27):3

 

 

 

 

 

 

- Кто хочет решить? ДЕВОЧКА выходи к доске и запиши решение.

 

(30+27):3= 30:3=27:3= 10+9=19

 

А вы ребята будете работать в листах путешествия. В которых вы будете оценивать себя после выполнения заданий и закрашивать ромашки на полях.

 

 

 

 

 

- ДЕВОЧКА, молодец. Присаживайся и можешь закрасить ромашку за правильно выполненное задание. Ребята, если у вас получился такой же результат, то тоже закрасьте ромашку

 

ВЫВОД: разделить сумму на число можно двумя способами.

1 способ: вычислить сумму, а затем разделить её на число.

2 способ: каждое слагаемое можно разделить на число, а затем сложить полученные результаты.

 

- Итак, как же можно разделить сумму на число?

 

 

 

 

 

 

 

- Сравним выводы с учебником, посмотрите еще раз, как выполняется деление суммы на число

-Совпадает ли  объяснение учебника с нашим объяснением? (да)

- Любую ли сумму можно делить на число, используя наши новые способы? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)

-. Итак, первый пункт на карте мы прошли. Мы УЗНАЛИ какими способами можно выполнять деление суммы на число

Работа в парах

Продолжаем путешествие в поисках мамы мамонтенка. Следующая точка путешествия – тропический лес, непролазные на планете джунгли. Выполним задание.

- Выполните задание 2 в ваших листах. Работать вы будете в парах. Как только выполняете задание, поднимаете руку. Посмотрев на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:

Правила работы в паре:

1. Прислушиваться к мнению друг друга.

2. Не спорить.

3. В работе должны принимать участие оба.

Задание:

1. Прочитайте задание

2. Соедините стрелкой с возможными вариантами решения

 

Представьте число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8

 

(48+8) :8

 

(46+10) :8

 

(16+40) :8

 

- Проверим по документ камере.

- Закрасьте ромашку, если задание выполнили верно.

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)

- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся определять способы решения выражения

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека

- Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Подходите к доске

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

Внимательно посмотрите задание и приступайте к его выполнению.

Задание в Лернинге

вычислить сумму и полученный результат разделить на это число.

(а+в):с

 

Каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

а:с+в:с

 

(80+16):4

 

 

(11+13):6

 

 

(30+21):3

 

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Что необходимо было сделать вашей группе?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Оцените свою работу раскрасив цветок

- Мы прошли всю саванну. Маму мамонтенка видели у водопоя. Отправляемся к водопою.

Физминутка

По саванне в летний зной

Звери шли на водопой (Ходьба на месте)

За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)

За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)

За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)

Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)

Все мамы и дети напиться спешат.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

1. Сколько способов вычисления деления суммы на число вы узнали?

а) один

б) два

в) три

2. Подберите решение к указанному выражению (36+4):2?

а) 36:2+4:2

б) 36: 4+2:4

- Поменяйтесь работами и сверьте с эталоном

- Оцените свою работу, раскрасив цветок за каждое задание

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.  Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите МАМУ!

- Подсчитайте количество раскрашенных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО конспект 3 класс по шр»

Деление суммы на число

Цель: создать условия для ознакомления с различными способами деления суммы на число.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи;

  • развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

  • воспитывать взаимопомощь, способствовать формированию интереса к изучению математики.


Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;


Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

отличать новое от уже известного.


Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре;

формулировать собственное мнение и позицию.


Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

научатся делить сумму на число разными способами;

закрепят знания таблицы умножения и деления; усовершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи;

научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения, будут адекватно себя оценивать на уроке.


Тип: урок открытия нового знания

Оборудование урока: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику.


Карточки с заданием для работы в парах, рабочие тетради.


1. Вводно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня будет необычный урок, а сказочный. Мы отправимся в путешествие, и на нашем пути будет немало препятствий.

- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

ДОСКА

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать скорее маму.

С хоботом, но не слонёнок,

Кто же это? (МАМОНТЁНОК)

Это мультфильм о том, как мамонтенок искал свою маму. Он хочет искать её в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Поможем ему найти маму? Приступаем к теме урока.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

Панель

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины словосочетание – Деление

-

(30+27):3



Что вы знаете о действии - деление? Как называются компоненты деления?

- Предлагаю решить примеры устно, посмотрите на доску

(40+8):6 (20+80):10

- Как вы решили первое выражение? (вычислили сумму и разделили на число)

- Как вы решили второе выражение? (также)

- Вызвало ли затруднение третье выражение? Почему? (Сумма в последнем примере не делится)

- Чем отличаются другие выражения? (сумма делилась)

- Что на что мы делим (сумму на число)

3. Целеполагание

доска

- Посмотрим, что осталось в нашей корзине – Сумма на число

- как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (деление суммы на число)

- Молодцы, сами сформулировали тему урока.

- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса. На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Цель: Как научиться).

- Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы быстро, безошибочно делить сумму на число)

- Наша цель - это выяснить.


4. Построение проекта выхода из затруднения

- Мамонтенок предлагает нам план поиска мамы. Первая точка на карте Пустыня Сахара – там мы узнаем

Узнать …… продолжите приложение (как выполнять деление суммы на число)

Вторая точка – Джунгли. Здесь мы чему научимся?

Научиться …. (решать примеры на деление суммы на число разными способами)

Последняя точка путешествия Саванна там мы проверим что?

Проверить ….. ( свои знания при решении примеров).

ОСАНКА

- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Давайте вместе УЗНАЕМ, как выполнять деление суммы на число.

Фронтальная работа

- Я предлагаю вам решить следующую задачу

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?








- Но есть условие! Все яблоки лежат в мешочке, и мы будем доставать по 2 яблока и раскладывать по одному на тарелки.

- Будем мы обращать внимание на цвет яблок, если по условию задачи нам сказано «разложить поровну все яблоки»? (нет, обращать внимание не стоит)

- Как можно записать свои действия математическим выражением? (6+4):2

Выходит решение на слайде

- Сколько получится яблок на каждой тарелке (5)


- А теперь другое условие! Необходимо разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, потом зеленые.

- Как можно записать свои действия математическим выражением? 6:2+4:2=

- Скажите результат? (5)

Выходит решение на слайде

- Сравните ответы в обоих случаях. Что вы заметили? (они одинаковые)

- А чем отличался первый способ решения от второго? (в первом случае сначала узнали сумму, а потом разделили поровну, а во втором случае разделили на 2 каждое слагаемое и сложили результат)

- Итак, задача была одна?

- А способы решения? (разные)

- Можем мы сейчас решить новый пример

(30+27):3







- Кто хочет решить? ДЕВОЧКА выходи к доске и запиши решение.

А

(30+27):3= 30:3=27:3= 10+9=19



вы ребята будете работать в листах путешествия. В которых вы будете оценивать себя после выполнения заданий и закрашивать ромашки на полях.





- ДЕВОЧКА, молодец. Присаживайся и можешь закрасить ромашку за правильно выполненное задание. Ребята, если у вас получился такой же результат, то тоже закрасьте ромашку

-

ВЫВОД: разделить сумму на число можно двумя способами.

1 способ: вычислить сумму, а затем разделить её на число.

2 способ: каждое слагаемое можно разделить на число, а затем сложить полученные результаты.



Итак, как же можно разделить сумму на число?







- Сравним выводы с учебником, посмотрите еще раз, как выполняется деление суммы на число

-Совпадает ли объяснение учебника с нашим объяснением? (да)

- Любую ли сумму можно делить на число, используя наши новые способы? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)

-. Итак, первый пункт на карте мы прошли. Мы УЗНАЛИ какими способами можно выполнять деление суммы на число

Работа в парах

Продолжаем путешествие в поисках мамы мамонтенка. Следующая точка путешествия – тропический лес, непролазные на планете джунгли. Выполним задание.

- Выполните задание 2 в ваших листах. Работать вы будете в парах. Как только выполняете задание, поднимаете руку. Посмотрев на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:

Правила работы в паре:

1. Прислушиваться к мнению друг друга.

2. Не спорить.

3. В работе должны принимать участие оба.

Задание:

1. Прочитайте задание

2. Соедините стрелкой с возможными вариантами решения


Представьте число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8


(48+8) :8


(46+10) :8


(16+40) :8


- Проверим по документ камере.

- Закрасьте ромашку, если задание выполнили верно.

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)

- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся определять способы решения выражения

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека

- Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Подходите к доске

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

Внимательно посмотрите задание и приступайте к его выполнению.

Задание в Лернинге

вычислить сумму и полученный результат разделить на это число.

(а+в):с


Каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

а:с+в:с


(80+16):4



(11+13):6



(30+21):3


- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Что необходимо было сделать вашей группе?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Оцените свою работу раскрасив цветок

- Мы прошли всю саванну. Маму мамонтенка видели у водопоя. Отправляемся к водопою.

Физминутка

По саванне в летний зной

Звери шли на водопой (Ходьба на месте)

За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)

За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)

За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)

Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)

Все мамы и дети напиться спешат.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

1. Сколько способов вычисления деления суммы на число вы узнали?

а) один

б) два

в) три

2. Подберите решение к указанному выражению (36+4):2?

а) 36:2+4:2

б) 36: 4+2:4

- Поменяйтесь работами и сверьте с эталоном

- Оцените свою работу, раскрасив цветок за каждое задание

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.  Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите МАМУ!

- Подсчитайте количество раскрашенных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!