1 | Организационный момент. | -Здравствуйте! -Ребята прочитайте внимательно высказывание: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -А вы боитесь трудностей? -Готовы трудиться? Покорять все крепости математики? Тогда начнем! | Воспринимают речь учителя. Рассуждают, мотивируют учебную деятельность. Выражают свое отношение к математике | Формирование коммуникативной грамотности. |
2 | Актуализация опорных знаний. | - Выполните вычисления. 1)Запишите результаты выражений: 4 ∙ 6, 36: 9, 6 ∙ 3, 30 : 10, 48 : 8 (24, 4, 18, 3, 6) - На какие группы можно разделить результаты? - Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами. - Назовите компоненты умножения и деления. | Записывают результаты, классифицируют их на группы. Называют компоненты умножения и деления. | Повторение табличных случаев умножения и деления. |
3 | Постановка учебной задачи. | Продолжим работу в группах. - Ребятам выдаются карточки 3-х вариантов. Карточка № 1 (Лёгкий уровень) -Найди ошибки, исправь и реши пример. (8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4 (3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2 Карточка № 2 (Средний уровень) Соедини пары выражений. (30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2 (21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4 40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2 Карточка № 3 (Повышенный уровень) Решите примеры с объяснением. 20 ∙ 3 23 ∙ 4 40 ∙ 2 15 ∙ 6 - Какое математическое свойство использовали, когда выполняли задания на карточках? - Проверка по эталону. - А сейчас вам нужно найти значения следующих выражений: (40+8) : 6 (60+27) : 3 (Второй пример должен вызвать затруднение) Проблемный диалог: - Какое выражение вызвало затруднение? - Прочитайте его. - А мы умеем быстро и правильно делить сумму на число? - Кто догадался какова тема урока? (Деление суммы на число) - Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на однозначное число. - Какую цель мы поставим? - Что мы для этого будем делать? | Исправляют ошибки в выражениях; соотносят пары выражений, применяя правило умножения суммы на число; решают примеры с объяснением, используя ранее полученные знания. Проверяют по эталону Находят значения выражений. Выделяют проблему. Определяют тему урока. Формулируют цель и задачи урока | Формирование коммуникативной грамотности Применение распределительного свойства умножения. |
4 | Открытие нового знания | - Ребята, давайте рассмотрим способы деления суммы на число. Для этого выполним практическую работу. Выложите 4 палочки белого цвета и 6 палочек красного цвета. - Сколько палочек вы выложили? (4+6=10) - Как разложить эти палочки на 2 части? - Запишите решение задачи выражением. Проверка. Первая пара выходит к доске и рассказывает свой способ решения. (4+6):2=5 палочек в каждом ряду к 4+6 получили 10 и разделили на 2. - Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? Второй способ: можно сначала разделить 4 палочки на 2 части, а потом разделить 6 палочек на 2 части и полученные результаты сложить. Запись выражения - (4:2+6:2=5) - Какой вывод позволяют сделать найденные пути решения задачи? (Сумму на число можно разделить двумя способами) - Какими двумя способами можно разделить сумму на число? Давайте соберем алгоритм деления суммы на число. (a+b):c | 1 способ. | 2 способ | 1. Вычислить сумму. | 1. Разделить первое слагаемое на число. | 2. Разделить полученный результат на число. | 2. Разделить второе слагаемое на число. | | 3. Полученные результаты сложить | - Сравним свои выводы с выводом в учебнике на с.27 | Иллюстрируют способ деления. Находят значения выражений, используя различные способы решения. Формулируют правило. Собирают алгоритм из разбросанных слов (у доски и на парте) Читают правило в учебнике, сравнивают выводы. | Формирование коммуникативной грамотности. Выведение алгоритма деления суммы на число. |
5 | Физкультминутка | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте отдохнем выполним физкульминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | Выполняют двигательные упражнения. | |
6 7 | Первичное закрепление. Закрепление изученного материала. | Работа в учебнике с. 28 №1 2. Решить задачу №4 с.28 - Сколько способов решения надо предоставить? 1 способ – сначала узнаем сколько всего было кроликов, а потом узнаем сколько потребуется клеток, если в каждую поместить по 4 кролика. Запишите решение: (12+28):4=10 клеток 2 способ: сначала белых кроликов поместим в клетки по 4 в каждую (12:4=3), а затем серых поместим в клетки по 4 в каждую (28:4=7). Сколько всего нужно клеток (3+7=10) Запишите решение (12:4+28:4=10) - Как соотнести тему урока с решением задачи? - Какой способ решения был удобным? 3.Работа на платформе ЯКласс: Найди значение выражения двумя способами https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fdelenie-chisla-do-100-17097%2Fpravila-deleniia-summy-na-chislo-16154%2Fre-e987cb7c-b2d9-4d24-827a-5f1b8dc21fce%2Fpe%3FresultId%3D3560966056%26c%3D0 5.Работа на платформе Uchi.ru: https://uchi.ru/teachers/groups/971181/subjects/1/course_programs/3/cards/93580 Самостоятельная работа в тетради на печатной основе №2 с.22 | Находят значения выражений, выбирают удобный способ деления суммы на число. Проверяют, оценивают результаты. Решают задачу разными способами. Проводят взаимопроверку. Делают выводы. Работают в паре, объясняют выбор решения, один ученик работает у доски. Оценивают работу. Работают по цепочке. Соотносят равные выражения. Проверяют, исправляют ошибки. Находят значения выражений, отгадывают зашифрованное слово. Взаимопроверка, самооценка. | Выделение рационального способа деления суммы на число. Формирование умения выполнять деление суммы на число двумя способами. Формирование умения в применении способов деления суммы на число Повторяют табличные случаи умножения и деления, правило умножения суммы на число. |
8 | Итог урока. Рефлексия. | - Давайте вспомним тему урока? Закончите предложения: - Я сегодня научился ….. - Я встретился с трудностью при ….. - Было интересно …. - Как полученные знания могут вам пригодиться? - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу при помощи ленты «Светофор» | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную работу. Оценивают работу на уроке. | Формирование коммуникативной грамотности. |