Конспект открытого урока по математике в 3 В классе Дата: 22.01.2020г.
Учитель: Титова Е.В.
Тема: Деление суммы на число (закрепление).
Тип урока: урок повторения и обобщения
Вид урока: урок-путешествие
Цели:
- закрепить знание различных способов деления суммы на число; использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки, сравнивать разные способы вычислений.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, память, творческое воображение, речь, умение давать полные ответы на вопросы.
- воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету.
Задачи урока:
– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.
- совершенствовать умение определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение.
– развитие внимание и логическое мышление.
- воспитывать интерес к уроку
УУД
Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, наглядный материал, геометрические фигуры из картона, учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, Математика 3 класс, 2 часть.
Ход урока.
Орг. момент, приветствие гостей.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Теперь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся с вами в плавание по Математическому океану на корабле.(кораблик) Плавая по океану, мы посетим разные острова, где для нас есть много различных заданий.
Отправляемся в плавание.
II. Первый остров «Устный счет»
А) Математический диктант
1) Произведение чисел 4 и 8. (32)
2) К числу 28 прибавили 50. Сколько получилось? (78)
3) Число 60 уменьшили в 6 раз. (10)
4) Во сколько раз 45 больше 9? ( 5)
5) Частное чисел 21 и 7. (3)
6) Первый множитель 2, произведение 18. Найти второй множитель. (9)
7) Чему равна сумма чисел 11 и 29? (40)
8) Чему равен периметр треугольника, если все стороны равны, одна из сторон = 5см? (15)
9) В одном пучке 6 морковок. Сколько морковок в 4 таких пучках? (24)
10) Мама разложила 20 ватрушек на 5 тарелок поровну. Сколько ватрушек лежит на каждой тарелке? (4)
Б) задачи в стихах
К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели и по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)
Мышка зерна собирала, по 2 зернышка таскала.
Принесла уж 9 раз. Каков мышкин был запас? (18)
Мы только с парохода, мы только из похода,
14 недель, гостили на воде. А сколько это дней? Скажи – ка поскорей! (98)
III. Сообщение темы и целей урока.
Подготовка к восприятию материала на наглядности.
- сколько квадратиков и кружочков у вас на парте? (15)
- разделите их на 3 равные части, не обращая внимания на форму фигуры и раскладывая их по одной в три ряда.
- сколько фигур в каждом ряду? (5)
- во всех ли рядах одинаковое количество квадратиков и кружочков? (нет)
- разделите теперь эти же фигуры так, чтобы в каждом ряду было поровну кружочков и квадратиков. (с объяснением)
Ученик: - сначала разложу в 3 ряда поровну все квадратики, а потом – кружочки.
- Молодцы! Кто назовет тему нашего урока? Деление суммы на число. (СЛАЙД) Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? У: делить сумму на число. Правильно, но кроме этого мы еще раз потренируемся решать задачи, повторим таблицу умножения и деления и многое другое. Плывем дальше.
IV Подготовка рук к письму: «Пальчиковая гимнастика». (слайд)
“Пальчики замерзли”– растираем руки .
Упражнения “Восьмерки” – рисование в воздухе, рисуем указательным пальцем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, , а теперь «ЛЁЖА»- это обозначает бесконечность.
- а теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа. (слайд )
V. Второй остров «Чистописание». ( Слайд )
Цифра 153, какое это число? Назовите соседей этого числа. Дайте характеристику.
- а теперь пропишите цифру в тетради.
- готовы? плывем дальше.
VI. Третий остров «Вычислительный» (слайд)
-а) Откройте учебники на странице 29 № 2,3 вычислите значения каждого выражения двумя способами. Давайте вспомним правила, 2 способа деления суммы на число. (слайд 4)
(16+12):4 (9+21):3 (18+36):9
(27+9):3 (32+8):4 (15+15):6
(ученики у доски с объяснением)
б) индивидуальная работа по карточкам.
У:- Ребята, у вас на партах лежат карточки с примерами. Найдите значения выражений развернутым способом.
1 уровень: (2+8) : 2= □ : 2 =
(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =
Реши по образцу:
(8 + 6) : 7 =
2 уровень: (50+31) : 9 =
(30+21) : 3 =
3 уровень: (50+13) : 9 =
(24+32) : 4 =
Дополнительно:
(64 + 8) : 8 =
Итог: Молодцы! все справились… (Кто не успел, в конце урока сдадите карточку вместе с тетрадью.)
- Итак, как же разделить сумму на число? (вычислить сумму и разделить на число, можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.
- За решением примеров мы не заметили, как приплыли к следующему острову. Как он называется?
VII. Четвертый остров «Отдыха» (слайд)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!
- продолжим наше плавание по Математическому океану.
VIII. Пятый остров «Задачный» (Слайд)
а) устная (фронтальная) работа.
с. 28 № 4
- прочитайте задачу. (1-2 уч., затем У.)
- о чем говорится в задаче?
- какие были кролики?
- что такое 12? (белые кролики)
- что такое 28? (серые кролики)
- сколько кроликов должно быть в каждой клетке? (4)
- что надо узнать в задаче?
- составляем краткую запись
Белых – 12к.
Серых – 28к.
В 1 клетке – 4 к.
Нужно - ? к.
Решим задачу двумя способами (ученик у доски – пояснение устно)
1 способ:
(12+28):4= 10 (к)
- А как по-другому можно поделить конфеты между девочками?
2 способ:
12:4 + 28:4=10(к)
- Запишите в тетрадь решение задачи любым способом, какой вам понятнее.
с. 30 № 6 – с записью в тетради
- прочитайте задачу. (1-2 уч., затем У.)
- найдите главные слова для краткой записи. (белые, красные)
- сколько было белых? (36 роз)
- сколько было красных? (54 розы)
- сколько привезли коробок? (10 штук)
- что надо узнать в задаче? Сколько штук в 1 коробке?
Белых – 36р.
Красных – 54р.
Привезли – 10к.
В 1 коробке - ?р.
- можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- почему? Что для этого надо знать? (узнать сколько привезли всех роз)
(36+54):10=9 (р.)
IX. Шестой остров «Домашний»
- Ребята, на горизонте дом!
- Запишите домашнее задание в дневник. (Слайд)
Разбор и запись в дневнике д/з.
с. 29 № 4 (решить задачу), № 5 (начертить два разных прямоугольника, периметры каждого равны 8 см).
X. Седьмой остров «Итоговый»
- Подходит к концу наше плавание. Мы причалили к последнему острову «Итоговому».
- Вам понравилось наше морское путешествие?
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (решали задачи и примеры- деление суммы на число разными способами) Волны успеха, верхняя волна, если вы все поняли и можете объяснить другому. Средняя волна, если все поняли, но пока затрудняетесь объяснить другому. Нижняя волна, если пока вам трудно решать задачи и примеры. А теперь каждый из вас отправит в плавание по океану свой корабль.
- Ребята, вы сегодня все отлично поработали. Молодцы!
- За работу на уроке … , …, …, - получают 5. Молодцы! …, …, … - получают 4, т.к. вы были не достаточно активны, редко поднимали руки, и т.п. (комментирование оценки)
Урок окончен. (Слайд)
1 уровень:
(2+8) : 2= □ : 2 =
(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =
Реши по образцу:
(8 + 6) : 7 =
_______________________________________________________
2 уровень:
(50+31) : 9 =
(30+21) : 3 =
_________________________________________________________
3 уровень:
(50+13) : 9 =
(24+32) : 4 =
Дополнительно:
(64 + 8) : 8 =
1 уровень:
(2+8) : 2= □ : 2 =
(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =
Реши по образцу:
(8 + 6) : 7 =
_______________________________________________________
1 уровень:
(2+8) : 2= □ : 2 =
(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =
Реши по образцу:
(8 + 6) : 7 =
_______________________________________________________
1 уровень:
(2+8) : 2= □ : 2 =
(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =
Реши по образцу:
(8 + 6) : 7 =
2 уровень:
(50+31) : 9 =
(30+21) : 3 =
2 уровень:
(50+31) : 9 =
(30+21) : 3 =
________________________________________________________
2 уровень:
(50+31) : 9 =
(30+21) : 3 =
________________________________________________________
3 уровень:
(50+13) : 9 =
(24+32) : 4 =
Дополнительно:
(64 + 8) : 8 =
_________________________________________________________
3 уровень:
(50+13) : 9 =
(24+32) : 4 =
Дополнительно:
(64 + 8) : 8 =
_________________________________________________________
3 уровень:
(50+13) : 9 =
(24+32) : 4 =
Дополнительно:
(64 + 8) : 8 =
_________________________________________________________