СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление суммы на число. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 3 класс на тему: "Деление суммы на число.Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Деление суммы на число. Закрепление.»

Конспект открытого урока по математике в 3 В классе Дата: 22.01.2020г.

Учитель: Титова Е.В.

Тема: Деление суммы на число (закрепление).

Тип урока: урок повторения и обобщения

Вид урокаурок-путешествие

Цели:

- закрепить знание различных способов деления суммы на число; использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки, сравнивать разные способы вычислений.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, память, творческое воображение, речь, умение давать полные ответы на вопросы.

- воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету.

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимание и логическое мышление.

- воспитывать интерес к уроку

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.


Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, наглядный материал, геометрические фигуры из картона, учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, Математика 3 класс, 2 часть.


Ход урока.

  1. Орг. момент, приветствие гостей.

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь.

Теперь мне, гостям

И садитесь по местам. 


- Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся с вами в плавание по Математическому океану на корабле.(кораблик) Плавая по океану, мы посетим разные острова, где для нас есть много различных заданий.

Отправляемся в плавание.

II. Первый остров «Устный счет»

А) Математический диктант

1) Произведение чисел 4 и 8. (32)

2) К числу 28 прибавили 50. Сколько получилось? (78)

3) Число 60 уменьшили в 6 раз. (10)

4) Во сколько раз 45 больше 9? ( 5)

5) Частное чисел 21 и 7. (3)

6) Первый множитель 2, произведение 18. Найти второй множитель. (9)

7) Чему равна сумма чисел 11 и 29? (40)

8) Чему равен периметр треугольника, если все стороны равны, одна из сторон = 5см? (15)

9) В одном пучке 6 морковок. Сколько морковок в 4 таких пучках? (24)

10) Мама разложила 20 ватрушек на 5 тарелок поровну. Сколько ватрушек лежит на каждой тарелке? (4)

Б) задачи в стихах

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели и по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)


Мышка зерна собирала, по 2 зернышка таскала.

Принесла уж 9 раз. Каков мышкин был запас? (18)


Мы только с парохода, мы только из похода,

14 недель, гостили на воде. А сколько это дней? Скажи – ка поскорей! (98)


III. Сообщение темы и целей урока.

Подготовка к восприятию материала на наглядности.

- сколько квадратиков и кружочков у вас на парте? (15)

- разделите их на 3 равные части, не обращая внимания на форму фигуры и раскладывая их по одной в три ряда.

- сколько фигур в каждом ряду? (5)

- во всех ли рядах одинаковое количество квадратиков и кружочков? (нет)

- разделите теперь эти же фигуры так, чтобы в каждом ряду было поровну кружочков и квадратиков. (с объяснением)

Ученик: - сначала разложу в 3 ряда поровну все квадратики, а потом – кружочки.

- Молодцы! Кто назовет тему нашего урока? Деление суммы на число. (СЛАЙД) Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? У: делить сумму на число. Правильно, но кроме этого мы еще раз потренируемся решать задачи, повторим таблицу умножения и деления и многое другое. Плывем дальше.


IV Подготовка рук к письму:  «Пальчиковая гимнастика». (слайд)

Пальчики замерзли”– растираем руки .

Упражнения “Восьмерки” – рисование в воздухе, рисуем указательным пальцем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, , а теперь «ЛЁЖА»- это обозначает бесконечность.


- а теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа. (слайд )


V. Второй остров «Чистописание». ( Слайд )

Цифра 153, какое это число? Назовите соседей этого числа. Дайте характеристику.

- а теперь пропишите цифру в тетради.

- готовы? плывем дальше.


VI. Третий остров «Вычислительный» (слайд)

-а) Откройте учебники на странице 29 № 2,3 вычислите значения каждого выражения двумя способами. Давайте вспомним правила, 2 способа деления суммы на число. (слайд 4)

(16+12):4 (9+21):3 (18+36):9

(27+9):3 (32+8):4 (15+15):6

(ученики у доски с объяснением)

б) индивидуальная работа по карточкам.

У:- Ребята, у вас на партах лежат карточки с примерами. Найдите значения выражений развернутым способом.

1 уровень: (2+8) : 2= □ : 2 =

(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =

Реши по образцу:

(8 + 6) : 7 =

2 уровень: (50+31) : 9 =

(30+21) : 3 =

3 уровень: (50+13) : 9 =

(24+32) : 4 =

Дополнительно:

(64 + 8) : 8 =

Итог: Молодцы! все справились… (Кто не успел, в конце урока сдадите карточку вместе с тетрадью.)

- Итак, как же разделить сумму на число? (вычислить сумму и разделить на число, можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

- За решением примеров мы не заметили, как приплыли к следующему острову. Как он называется?


VII. Четвертый остров «Отдыха» (слайд)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули.

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!

- продолжим наше плавание по Математическому океану.

VIII. Пятый остров «Задачный» (Слайд)

а) устная (фронтальная) работа.

с. 28 № 4

- прочитайте задачу. (1-2 уч., затем У.)

- о чем говорится в задаче?

- какие были кролики?

- что такое 12? (белые кролики)

- что такое 28? (серые кролики)

- сколько кроликов должно быть в каждой клетке? (4)

- что надо узнать в задаче?

- составляем краткую запись

Белых – 12к.

Серых – 28к.

В 1 клетке – 4 к.

Нужно - ? к.

Решим задачу двумя способами (ученик у доски – пояснение устно)

1 способ:

(12+28):4= 10 (к)

- А как по-другому можно поделить конфеты между девочками?

2 способ:

12:4 + 28:4=10(к)

- Запишите в тетрадь решение задачи любым способом, какой вам понятнее.

с. 30 № 6 – с записью в тетради

- прочитайте задачу. (1-2 уч., затем У.)

- найдите главные слова для краткой записи. (белые, красные)

- сколько было белых? (36 роз)

- сколько было красных? (54 розы)

- сколько привезли коробок? (10 штук)

- что надо узнать в задаче? Сколько штук в 1 коробке?

Белых – 36р.

Красных – 54р.

Привезли – 10к.

В 1 коробке - ?р.

- можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- почему? Что для этого надо знать? (узнать сколько привезли всех роз)

(36+54):10=9 (р.)


IX. Шестой остров «Домашний»

- Ребята, на горизонте дом!

- Запишите домашнее задание в дневник. (Слайд)

Разбор и запись в дневнике д/з.

с. 29 № 4 (решить задачу), № 5 (начертить два разных прямоугольника, периметры каждого равны 8 см).

X. Седьмой остров «Итоговый»

- Подходит к концу наше плавание. Мы причалили к последнему острову «Итоговому».

- Вам понравилось наше морское путешествие?

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (решали задачи и примеры- деление суммы на число разными способами) Волны успеха, верхняя волна, если вы все поняли и можете объяснить другому. Средняя волна, если все поняли, но пока затрудняетесь объяснить другому. Нижняя волна, если пока вам трудно решать задачи и примеры. А теперь каждый из вас отправит в плавание по океану свой корабль.

- Ребята, вы сегодня все отлично поработали. Молодцы!

- За работу на уроке … , …, …, - получают 5. Молодцы! …, …, … - получают 4, т.к. вы были не достаточно активны, редко поднимали руки, и т.п. (комментирование оценки)

Урок окончен. (Слайд)

1 уровень:


(2+8) : 2= □ : 2 =

(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =

Реши по образцу:

(8 + 6) : 7 =

_______________________________________________________

2 уровень:


(50+31) : 9 =

(30+21) : 3 =


_________________________________________________________

3 уровень:


(50+13) : 9 =

(24+32) : 4 =

Дополнительно:

(64 + 8) : 8 =




1 уровень:


(2+8) : 2= □ : 2 =

(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =

Реши по образцу:

(8 + 6) : 7 =

_______________________________________________________

1 уровень:


(2+8) : 2= □ : 2 =

(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =

Реши по образцу:

(8 + 6) : 7 =

_______________________________________________________




1 уровень:


(2+8) : 2= □ : 2 =

(2+8) : 2= □ : 2 + □: 2 =

Реши по образцу:

(8 + 6) : 7 =


2 уровень:


(50+31) : 9 =

(30+21) : 3 =

2 уровень:


(50+31) : 9 =

(30+21) : 3 =

________________________________________________________

2 уровень:


(50+31) : 9 =

(30+21) : 3 =

________________________________________________________

3 уровень:


(50+13) : 9 =

(24+32) : 4 =

Дополнительно:

(64 + 8) : 8 =

_________________________________________________________

3 уровень:


(50+13) : 9 =

(24+32) : 4 =

Дополнительно:

(64 + 8) : 8 =

_________________________________________________________


3 уровень:


(50+13) : 9 =

(24+32) : 4 =

Дополнительно:

(64 + 8) : 8 =

_________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!