СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление трехзначного числа на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление трехзначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель урока : сформировать представление об алгоритме письменного приема деления.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Формировать умение делить трёхзначное число на однозначное. Способствовать развитию связной математической речи, логического мышления, внимания.

Уметь делить трёхзначное число на однозначное.


Метапредметные

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию : найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное, используя имеющиеся знания.

Сформировать навык деления трёхзначное числа на однозначное.

Регулятивные УУД

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу).

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу).

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные

Оценивание усваиваемого содержания (самооценка).

Оценивание усваиваемого содержания (самооценка).



Оборудование : сигнальные карточки, рисунок парусника, название станций, проектор, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы : презентация

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Доброе пожелание

Фронтальная беседа

- Я приветствую замечательную команду первооткрывателей 3 «В» класса. Мы продолжаем путешествие по просторам науки математики. Сегодня мы вновь отправляемся в математическое плаванье. А в путь мы обязательно возьмем с собой багаж знаний – математические понятия. Почитайте слова, записанные на доске. как вы думаете, мы можем уже отправиться в плаванье? Тогда поднять паруса ! Полный вперед!














- разрядные слагаемые, удобные слагаемые, делимое, делитель, частное, остаток (всегда меньше делителя)

2.Актуализация знания

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Воспроизводятся умения, достаточные для построения нового способа действий

Фронтальная беседа

На доске картинка с парусником.

- Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания.

- Чем похожи выражения первого столбика?

- Что необходимо помнить при делении с остатком?

- Что делаем с числами 63 и 468 при делении на однозначное число ?

- Что делаем с числом 52?

Необходимый уровень

5:4 63:3

3:2 52:4

8:3 468:2







- это деление с остатком


- остаток всегда меньше делителя

- раскладываем на разрядные слагаемые


- раскладываем на удобные слагаемые

3.Создание проблемной ситуации

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Проблемный диалог

Фронтальная беседа

- Решите задачу.









- Ребята, мне кажется наш корабль попал на риф «Затруднения». В чем возникли трудности?

- Вспомните, как мы делили 468 на 2?

- Подходит ли нам этот способ?

- Какова же цель нашего урока?

Программный уровень

Прошлым летом Витя собрал 542 ракушки, а в этом году в 2 раза меньше. Сколько ракушек собрал Витя в этом году?










- Мы не можем разделить 542 на 2.




- Число 468 раскладывали на разрядные слагаемые.

- Нет, 5 сотен на 2 не делится.


- Найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное.

4.Поиск решения






































Физминутка

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический

Групповая

Фронтальная

-Ребята, что можно сделать с числом 542, чтобы разделить его на 2?










-Удобна ли эта форма записи?

- Какую еще форму записи деления мы знаем?

- Вспомните алгоритм деления уголком.





- Попробуем применить данный алгоритм для решения нашего выражения.



- Молодцы ! Я рада, что вы выполнили это задание. Так какой ответ у нашей задачи ? Мы справились с нашей проблемой ?

- Я вас поздравляю с прибытием на «Остров открытий»




- Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть.





Программный уровень

- В группах попробуйте 542:2, разложив делимое на удобные слагаемые.

-Попробовать разложить его на удобные слагаемые.



542:2=(400+140+2):2=200+70+1=271








-Нет, очень длинная.


- Уголком.


1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Определяю количество цифр в частном.

3.Нахожу цифры в каждом разряде частного.


- Находим первое неполное делимое – 5, значит в частном будет три цифры. Делим сотни 5:2, получаем 2.

Проверяем…


542 2

4 271

14

14

2

2

0





Игра «Море волнуется»



5.Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма,

самооценка

Фронтальная, в парах

- Итак, мы на «Острове открытий». Чему новому мы научились, чтобы попасть сюда?












- На корабле моряку очень важно плечо друга. В обучении тоже нужна помощь товарища. Выполните работу в парах

Программный уровень

Коллективно выполняем деление 434:2

(на доске решает ученик, делает самооценку)








Программный уровень

С.13 №6 (1 пример объясняет первый вариант, 2 пример второй вариант)

Два ученика выполняют задание на доске, делают самооценку.

-Нашли новый способ деления трехзначного числа на однозначное




Самооценка:

- мне нужно было выполнить деление столбиком

- я с заданием …(справился, не справился)

- без помощи (с помощью)

- без ошибок ( с ошибкой)

- ставлю себе…..

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целей

Практический

Индивидуальная

- Вы отлично поработали в парах и помогли друг другу лучше понять материал. Но я хочу напомнить, что на любом корабле должен быть капитан. А какими качествами он должен обладать?

- Правильно, но самое главное «тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Самостоятельно выполните задание на с.13 №6 (3,4,5) – ( на доске образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы)

- Проверьте по образцу ( взаимопроверка)

Поднимите руку, у кого все верно.

- Кто допустил ошибки, не огорчайтесь. Не ошибается тот, кто ничего не делает.













Программный уровень

С.13 №6(3,4,5)








- Умным, смелым, решительным…..

7.Включение в систему знаний и повторений

Повторение и закрепление ранее изученного

Практический

Фронтальная,

Индивидуальная

- А впереди у нас еще один остров «Задач».

- Прочитайте задачу №8.

- Посмотрите на чертеж, выполненный на доске, что нужно сделать, прежде чем решить задачу?

- Решите задачу удобным для вас способом ( по действиям или уравнением)

- Представьте результаты своей работы (устно, самооценка)



Необходимый уровень

С.13 №8( чертеж на доске, решение самостоятельно, по желанию : составить и решить уравнение)







Перевести дм в м

8.Рефлексия

Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

- Чему новому вы сегодня научились, чем пополнили багаж знаний?

- Поднимите красную карточку те, кто хорошо овладел новым способом деления и может поделиться этим навыком с другими.

- Зелёную карточку те, кто понял материал, но затрудняется объяснить.

- Синюю карточку те, кто ещё испытывает затруднение.


Д/з

- с.13, № 9 и желающим составить задачу на применение нового знания.


- Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!