СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное

Цель: формирование умений выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление трехзначного числа на однозначное»

Конструкт пробного урока математики по преддипломной практике

студентки 46 группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Ивакиной Дарьи Андреевны

Дата: 12.05.2016

ОУ: МАОУ «Лицей №10»

Класс: 3 «а»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Свистунова Галина Владимировна _____________________

Тема урока: виды треугольников

Цель: учить различать треугольники по видам углов; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Метапредметный: Регулятивные УУД: демонстрирует умение высказывать своё предположение; учится отличать верно, выполненное задание от неверного; демонстрирует умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; демонстрирует умение добывать новые знания; Логическ\е УУД: анализ, синтез сравнение; Коммуникативные УУД: демонстрирует умение оформлять свои мысли в устной форме; демонстрирует умение слушать и понимать других.

  • Предметный: демонстрируют знания по теме треугольники, демонстрируют умение строить треугольники заданных видов

Задачи:

  • Воспитательная: развивать интерес к уроку математики, развивать умение работать с учителем и сверстниками4 развивать умение осуществлять рефлексивную самооценку.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: – построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы); развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью).

  • Образовательная: сформировать умение строить треугольники заданных видов

Принципы обучения и воспитания:

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип диалогизации;

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип психологической комфортности;
    принцип минимакса

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • Словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

  • По дидактическим целям:

  • Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

  • По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

  • Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Диалог.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Средства обучения:

  • Демонстрационные: доска; звезды с буквами; восклицательные знаки

  • Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, дневник, линейка, карандаш.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Физминутка.

  1. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

  2. Информация о домашнем задании.

  3. Рефлексия учебной деятельности

Информационные источники:

  1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

  3. Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Школа России», Москва 2011

  4. Учебник 3 класс, 2 часть. Образовательная система «Школа России»

  5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 448 с. – (В помощь школьному учителю)


Макет доски


12 мая.

Классная работа.

















Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, познакомиться с детьми

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков

Методы контроля и самоконтроля.

-Навели порядок на столе

-Садитесь, пожалуйста.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Глазки на меня.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других


2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему урока

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа).

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог

Методы контроля и самоконтроля.

-Ребята, когда я проверяла ваши тетради, немного пришла в ужас. Оказывается, вы с 1-го класса совсем разучились красиво писать.

-Поэтому я, посоветовавшись с Галиной Владимировной, решила для вас провести минутку чистописания.

-Кроме этого, на этом листочке, который я вам выдам находиться небольшая легчайшая самостоятельная работа.

-Чтобы проверить насколько вы усвоили тему деление и умножение трехзначного числа на однозначное.

-Всего 10 выражений, ваша задача решить их, расписав, решение.

-Подпишите листочки, напишите своё имя и фамилию.

-На работу вам даётся 10 минут

-Вы, пожалуйста, передайте работу на 1 парту.

-Посмотрите на доску, рассмотрите фигуры.




















-Чем они похожи?

-Чем они отличаются?

-Откройте тетрадь запишите дату, классная работа.

-Начертите похожие фигуры у себя в тетради, с помощью карандаша и линейки.

-На какую геометрическую фигуры похожи чертежи?

-Превратите чертеж в треугольник

-Назовем эти треугольники.

-Как называется треугольник, который с тупым углом? (тупоугольный)

-Как называется треугольник, который с острым углом? (остроугольный)

-Как называется треугольник, который с прямым углом? (прямоугольный)

-Вот мы подошли к теме урока, какова тема? (виды треугольников)

-Какую цель поставим перед собой? (различать треугольники по видам их углов)

Личностные УУД:

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение работать с классом;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: Закрепить изученный материал

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение). Методы контроля и самоконтроля.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог

Методы контроля и самоконтроля.

-Мы назвали с вами треугольники, а теперь давайте проверим, правильно ли вы назвали их.

-Откройте страницу 85, прочитайте теорию про себя.

-Кто прочитает вслух.

-Итак, правы ли мы были?

-Какой треугольник называют остроугольным, тупоугольным, прямоугольным?

-Теперь, чтобы потренироваться в нахождении всех видов треугольников, выполним задание на полях.

-Выпишите номера остроугольных, прямоугольных, тупоугольных треугольников

-Кто выпишет остроугольные треугольники

-Как это определили


Решение задач №2

-Решим задачу под номером 2, с.85

-Запишите задача 2

-Кто прочитает задание к задачам?

-Прочитайте задачу 1 про себя.

-Кто прочитает вслух.

-Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос

-Что обозначает число 24?

-Что обозначает число 8?

-Что обозначает число 4?

-Сделаем краткую запись

-Сколько метров ткани было в первом куске? (24)

-Известно ли нам, сколько метров ткани во втором куске ткани? (нет)

-Что известно про второй кусок ткани? (на 8 м меньше)

-Что еще известно про второй кусок ткани?

I – 24 м

I I - ? на 8 м

-Какие есть мысли по решению задачи?

-Что надо узнать в задаче? (Сколько шили платьев)

-Как это узнать?

-Что нам известно?

-Чего мы не знаем?

-Как найти?

-Кто запишет решение задачи

1) 24 – 8 = 16 (м) – столько ткани было во втором куске

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

2) 16:4=4 (п) – сшили из второго куска ткани

-Кто запишет решение числовым выражением? (24 - 8):4=4 (п)

-Ответ запишите самостоятельно в тетради.

-Какой ответ записали?

ОТВЕТ: из второго куска сшили 4 платья

-Теперь решим вторую задачу.

-Прочитайте ее

-Прочитайте вслух

-Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос

-Что обозначает число 24?

-Что обозначает число 8?

-Что обозначает число 4?

-Сделаем краткую запись

-Сколько метров ткани было в первом куске? (24)

-Известно ли нам, сколько метров ткани во втором куске ткани? (нет)

-Что известно про второй кусок ткани? (на 8 м меньше)

-Что еще известно про второй кусок ткани?

I – 24 м ? на каждое по 4 м

I I - ? на 8 м

-Какие есть мысли по решению задачи?

-Что надо узнать в задаче? (Сколько сшили платьев)

-Как это узнать?

-Что нам известно?

-Чего мы не знаем?

-Как найти?

-Кто запишет решение задачи

1) 24 – 8 = 16 (м) – столько ткани было во втором куске

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

2) 24+16=40 (м) – всего ткани

3) 40:4=10 (п)

-Ответ запишите самостоятельно в тетради.

-В задании было сказано сравнить задачи, что общего в этих задачах, чем отличаются?

-Т.е. частично похожи условия.

-Вот мы с вами решили задачу.

Познавательные УУД:

формирование умения слушать других

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физминутка

Задача: снять физическое утомление, при помощи физических упражнений

По источнику получения знаний: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация),

Встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так, как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – вы приседаете, когда я вам показываю прямоугольный треугольник – делаете руки в сторону

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;


4.Организация контроля и самоконтроля

Задача: проверить уровень усвоения материала

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог


-Ребята, теперь выполним упражнение №4

-Первый ряд выполняет 1 строку

-Второй ряд – вторую строку

-Третий ряд – последнюю строку.

18*7=10*7+8*7=70+56=126

17*8=10*8+7*8=80+56=136

19*6=10*6+9*6=60+54=114

106*7-107*6=100*7+6*7-100*6+7*6=742-642=100

203*4-204*3=812-612=200

150*6-160*5=900-800=100

180-120*5:6=180-600:6=180-100=80

210-140*5:7=210-700:7=210-100=110

240-160*5:8=240-800:8=240-100=140



Устно№5

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5.Информация о домашнем задании

Задача: проинструктировать по работе над д/з

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)


Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

6.Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности

Задача: провести рефлексию, подвести итоги урока

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

Художественное слово

-Давайте подведём с вами итоги урока.

-Что сегодня мы с вами вспомнили?

-Какую задачу мы ставили?

-Что было трудно?

-Как вы справлялись с этой трудностью?

-Что было легко?

-Теперь поставьте на полях

! – если вам было скучно, и вы плохо освоили тему

!! – если вам было скучно

!!! – если вам все понравилось, и вы хорошо освоили тему


Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание







© 2016, 644 7