Актуализация опорных знаний | Ребята, начнем наш урок с игры. На доске вы видите выражения, в которых необходимо вставить пропущенный множитель. 1.Вставить пропущенный множитель. 7* + 8=29 7* +32=53 7* +600=621 7* +8=29 7* +18=67 7* +51=100 7* - 0=35 7* +4=39 7* +70=105 7* -0=42 7* -29=20 Хорошо, молодцы! Выполняем следующее задание. Решаем задачи устно. А) У бабушки было 72 редиски. Она связала их в 9 одинаковых пучков. Сколько редисок в каждом пучке? Б) Начертили отрезок в 32 см. Его разделили на 8 равных частей. Какова длина каждой части? В) Прямоугольник площадью 35 дм2 разделили на 5 разных частей. Какова площадь каждой части? Хорошо, молодцы! Давайте выполним еще одно задание. 3. Выполните деление с помощью таблицы умножения и найдите значения выражения. 64:8+3= 19-24:6= 7+45:9= 30:6-5= 42-56:7= 72:9+36= | Вставляют: 3,3,3,3,7,7,5,5,5, 6,7,9. ОТВЕТ: 72:9=8(р.) ОТВЕТ: 32:8=4 (ч.) ОТВЕТ: 35:5=7 (дм2) 64:8+3=11 64:8=8 8+3=11 19-24:6=15 24:6=4 19-4= 15 7+45:9=12 45:9=5 7+5=12 30:6-5=0 30:6=5 5-5=0 42-56:7=34 56:7=8 42-8=34 72:9+36=44 72:9=8 8+36=44 | К: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. П: Способны понимать учебную задач П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Определение темы и цели урока | Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить? | О четных и нечетных числах. Узнаем о признаках делимости числа на 2,3,9. | К: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. П: Способны понимать учебную задач П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Планирование достижений намеченной цели | Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? | Узнать о признаках делимости числа на 2,3,9 | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий; |
Открытие нового знания | Ребята, откройте учебник на странице 86. Тема нашего урока: « Делится – не делится». Сегодня мы будем определять, делится или не делится данное число. Смотрим в учебник задание №1. Как называются числа, которые делятся на 2? -Выберите числа, которые делятся на 2. Как узнать, не выполняя вычислений, делится ли число на 2? Давайте мы с вами сформулируем вывод: Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2, то есть, число должно оканчиваться… Как вы думаете, на какие числа? -Ребята, выполним задание № 2 (а). -Проверь результаты деления с помощью умножения. -Выполняем задание №2 (б). а) найдите сумму цифр у делимого. -Выполняем задание по цепочке, проверяем вмести. -Ребята, рассмотрите пример нахождения суммы цифр у делимого 141: это 1+4+1=6 следовательно сумма цифр у делимого 141 равна 6. -Итак, начнём с числа 135. ..идём к доске. -Хорошо, молодцы! Ребята, как вы думаете, делится ли сумма цифр делимого на число 3? Давайте сформулируем правило учебник стр.86 сформулируйте вывод: Число делится на 3, если его сумма цифр……. Выполним задание. Ваша задача проверить это для табличных случаев умножения, так же найти сумму цифр делимого. -Выполняете самостоятельно. Пример на доске. 2*9=18 чему равна сумма цифр у делимого 18? (9) 18: 1+8=9; | Четные числа 772,550,908,1000 Должно оканчиваться на 2, 4,6, 8 или 0 (нуль) 135: 1+3+5= 9 285: 2+8+5=15 174: 1+7+4=12 342: 3+4+2=9 408: 4+8=12 Делится Если его сумма цифр делится на 3 Выполняют самостоятельно 3*9=27 27: 2+7=9; 4*9=36 3+6=9; 5*9=45 45: 4+5=9. | П: извлекать информацию, представленную в различных видах П: умение аргументировать своё мнение К: умение формулировать свои мысли в устной речи П: умение сравнивать, анализировать информацию Р: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Применение знаний – развитие умений | Выполняем задание № 3 (б). Вычислите произведения и сосчитайте сумму цифр в полученных ответах. Два ученика работают у доски, остальные у себя в тетрадях . Запишите соответствующие случаи деления полученных чисел на 9. Давайте решим задачу на стр.87 под № 5. Для экспедиции заготовили 78 банок тушёнки и 36 банок рыбных консервов. На сколько дней рассчитаны консервы, ес- ли каждый день члены экспедиции будут съедать 6 банок консервов? | 124*9= 1116: 1+1+1+6=9 275*9=2475: 2+4+7+5=18 184*9=1656: 1+6+5+6=18 362*9= 3258: 3+2+5+8=18 Записывают 1116: 9=124 2475: 9=275 1656: 9=184 3258: 9=362 Решают задачу. 1)78+36=114 (б.) - было. 2)114:6=19(д.) - хватит. Ответ: консервы рассчитаны на 19 дней. | П: обобщать полученную информацию |
Рефлексия учебной деятельности | Подходит к концу наш урок. Давайте вспомним правила, которые мы с вами сегодня сами сформулировали. Всем спасибо за урок! Вы все сегодня молодцы! Урок окончен. | Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2, то есть число должно оканчиваться на 2,4,6,8, или 0 -Число делится на 3, если сумма цифр делится на 3. -Число делится на 9, если сумма цифр делится на 9. | Р: умение оценивать свою работу |