СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра: "Биржа педагогических идей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка предназначена для всех учителей. Чтобы расширить знания по трудовому воспитанию детей

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Биржа педагогических идей"»


Деловая игра «Биржа педагогических идей».


Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в ДОО по трудовому воспитанию  дошкольников;

- формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы, культурно общаться в ходе соревнования;

- развивать творческий потенциал педагогов.

Материалы и оборудование: конверты с деньгами, задания в разноцветных конвертах, ручки, жетоны, квадраты зеленого, желтого и красного цвета.

Ход деловой игры

Участники игры делятся на 3 команды по 5-6 человек, рассаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я очень рада вас приветствовать сегодня на деловой игре, которая называется "Биржа педагогических идей". Здесь каждый из вас сможет показать свои профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников.

У каждой команды лежат конверты с начальным капиталом в 500 рублей. Вы на эти деньги можете купить вопросы любой стоимости (50,60, 70, 80 рублей) . Это зависит от сложности вопроса. Если команда ответила на вопрос правильно, она получает стоимость билета назад, и плюс призовой фонд в 100% размере стоимости вопроса. Если нет, возможность ответить на этот же вопрос дается другой команде. Таким образом, каждая команда может пополнить свой начальный капитал. В конце игры мы выявим победителя – ту команду участников игры, у кого будет больше сумма денег.


Ведущий: Уважаемые участники игры! Нам нужно определиться, какая же команда начнет игру первой. Предлагаю определиться с помощью жеребьевки.

(Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1, 2 ,3).

Вопросы стоимостью в 50 рублей:

Назовите виды труда детей в детском саду. (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд).

Какие формы труда детей бывают в детском саду? (поручение, дежурство, коллективный труд).

Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?(ручной)

Метод стимулирования детского труда.(поощрение).

Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?(коллективный)



Задание стоимостью в 60 рублей:

Здесь мы с вами должны вспомнить пословицы и поговорки о труде и лени. В них заключена народная мудрость, накопленная веками. Пословицы и поговорки о труде мы можем с вами использовать в своей работе по трудовому воспитанию. Надо закончить пословицы, которые написаны на листке. ( по 5 пословиц) - дается 30 секунд.

Суди о человеке по его …………… (делам)

Труд кормит, а лень ……………… (портит)

Без труда жить — только небо …………… (коптить)

Всякое дело концом …………………. (хорошо)

Маленькое дело лучше большого …………………… (безделья)

Больше дела, меньше …………… (слов).

Не за своё дело не берись, а за своим — не ………………….. (ленись)

Кто привык трудиться, тому без дела ……………………… (не сидится)

Работай до поту, поешь …………………… (в охоту)

Доброе начало — половина ……………….. (дела)

Недаром говорится, что дело ………… (мастера боится)

Кончил дело — ……………………… (смело)

Скучен день до вечера, коли …………………… (делать нечего)

Хочешь есть калачи — не сиди …………………… (на печи)

Делаешь наспех — сделаешь ………………… (на смех)

Уменье и труд ……………………………… (всё перетрут)

Пашню пашут, руками не ……………………………… (не машут)

Мала пчелка, да и та …………………… (работает)

Тяжело тому жить, кто от работы ……………… (бежит)

Спать долго — жить с …………………… (долгом)



Задание стоимостью в 70 рублей:

Педагогические ситуации для размышления.

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите .



Задание стоимостью в 80 рублей:

С помощью жестов, мимики показать пословицу.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест.


В конце игры каждая команда считает свой накопленный капитал.


Ведущий: Подводя итог нашей игры, я предлагаю каждому из вас взять квадрат, цвет которого близок Вам по значению и поднять вверх руку.
Зеленый - Я уже об этом знал (а), но было интересно.
 Желтый - Буду это применять в своей дальнейшей работе.
Красный - Мне удалось приобрести новый опыт, ответить на вопросы, которые волновали в самом начале.

Ведущий:Благодарю всех за внимание. Спасибо всем за активное участие в деловой игре.