СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов ДОУ "Театральный ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов ДОУ "Театральный ринг"»

«Театральный ринг»

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;

содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;

повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды.

1 раунд «Разминка»

Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.

На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Режиссерские игры и игры-драматизации.

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.









Режиссерские игры

Игры-драматизации

настольный театр;

теневой театр;

театр на фланелеграфе;

плоскостной театр;

магнитный театр.


игры-драматизации с пальчиками;

с куклами би-ба-бо;

импровизации;

с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.



Вопросы для 1 команды:

1.Перечислите основные этапы работы над спектаклем.

Ответ:

1 этап. Восприятие произведения (работа с текстом, беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей).

2 этап. Исполнение (Работа над развитием интонационной выразительности, актерских умений, образно игровые этюды).

3 этап. Творчество. Стимулируется предметной средой (развитие ребенка в речевой игровой и других видах художественной деятельности, освоение игровых позиций: «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель», «костюмер».

2. Что означает фраза: «Педагог должен приобщать детей к театральной культуре».

Ответ: знакомить с устройством театра, знакомить с видами кукольных театров, знакомить с театральными жанрами.



3.Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?

Ответ: хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, способствует раскрепощению, способствует развитию всех ведущих психических процессов, воспитывает волю, развивает память, воображение, фантазию, речь, формирует эстетический вкус, развивает коммуникативные качества личности, создает положительный эмоциональный настрой, снижает напряжение способствует художественному образованию и воспитанию детей.

Вопросы для 2 команды:

1. Перечислите основные формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Ответ: Самостоятельная театрализованные игры детей и совместно с воспитателем. Постановка спектаклей. Игры на развитие выразительности и интонации. Посещение театров. Экскурсии, беседы, рассматривание альбомов об устройстве театра, театральных жанрах.

2. Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?

Ответ: на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образа для подражания, поощрения стремления к оригинальности, обеспечивать активное участие каждого ребенка, предоставления главных ролей застенчивым детям, приучать детей свободно и раскрепощено держаться, побуждать к импровизации.

3.Назовите виды кукольных театров.

Ответ:

1). Настольный: конусный, театр игрушек, театр на плоской картинке.

2). Стендовый: театр на фланелеграфе, теневой, магнитный,

3). Театр на руке: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.

4). Верховые куклы: на гапите, на ложках, би-ба-бо, тростевые куклы.

5). Напольные куклы: марионетки, конусный театр.

6). Театр живой куклы: театр с живой рукой, ростовые куклы, люди-куклы, театр-масок, танта-морески.





2 раунд «Сюжеты»

Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые я буду называть. Каждая команда отвечает по очереди. 

  1. Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)

  2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)

  3. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  4. Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)

  5. Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. (Золушка)

  6. Сказка о лесном общежитии. (Теремок)

  7. Сказка длиною в один год. (12 месяцев)

  8. Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)

  9. Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)

  10. Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)

3 раунд «Лучшая роль»

Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее (задание дается в конвертах).

«Слезами горю не поможешь».

«Не так страшен черт, как его малюют».

«Душа в пятки ушла»

«Волков бояться - в лес не ходить».

4 раунд «Сказочная формула»

Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.

1 команда:

Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? (К.И. Чуковский Мойдодыр)

Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? (Шарль Перро «Кот в сапогах»)





2 команда:

Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)

Зеркало + Терем + Пес + Яблоко + Хрусталь = ? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»).

5 раунд «Сделай сказку своими руками»

Игрокам команды предлагается сделать героев сказки, с помощью картона и прищепок, для настольного театра.

6 раунд «Чёрный ящик»