СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для воспитателей " Что такое детское экспериментирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для воспитателей " Что такое экспериментирование"

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для воспитателей " Что такое детское экспериментирование"»

 I ТУР Теоретическая часть «Битва умов»

I ТУР

Теоретическая часть «Битва умов»

 ВОПРОС  Что такое эксперимент?

ВОПРОС

Что такое эксперимент?

 ОТВЕТ  Что такое эксперимент? Это опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.

ОТВЕТ

Что такое эксперимент?

Это опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.

 ВОПРОС  Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

ВОПРОС

Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

 ОТВЕТ Что является объектом познания детей дошкольного возраста? Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

ОТВЕТ

Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

ВОПРОС Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте?

ВОПРОС

Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте?

ОТВЕТ Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте? Экспериментирование с песком , водой, тестом….

ОТВЕТ

Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте?

Экспериментирование с песком , водой, тестом….

ВОПРОС Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте?

ВОПРОС

Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте?

ОТВЕТ Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте? Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

ОТВЕТ

Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте?

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

ВОПРОС Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

ВОПРОС

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям

ОТВЕТ

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый

Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям

Выводы.  ВОПРОС Этапы исследовательской деятельности?

Выводы.

ВОПРОС

Этапы исследовательской деятельности?

Выводы.  ОТВЕТ Этапы исследовательской деятельности? Возникновение проблемы Выдвижение гипотиз Практическая деятельность

Выводы.

ОТВЕТ

Этапы исследовательской деятельности?

  • Возникновение проблемы
  • Выдвижение гипотиз
  • Практическая деятельность
ВОПРОС  Какому возрасту соответствует опыт? Воспитатель ставит мельницу в пустую  миску, совочком сыплет песок на лопасти

ВОПРОС

Какому возрасту соответствует опыт?

Воспитатель ставит мельницу в пустую

миску,

совочком сыплет песок на лопасти

ОТВЕТ  Какому возрасту соответствует опыт? Воспитатель ставит мельницу в пустую  миску, совочком сыплет песок на лопасти  2-3- года

ОТВЕТ

Какому возрасту соответствует опыт?

Воспитатель ставит мельницу в пустую

миску,

совочком сыплет песок на лопасти

2-3- года

ВОПРОС  Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет

ВОПРОС

Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет

ОТВЕТ Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет 5-6 лет

ОТВЕТ

Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет

5-6 лет

ВОПРОС Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы.

ВОПРОС

Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы.

ОТВЕТ Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. 3-4 года

ОТВЕТ

Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы.

3-4 года

ВОПРОС Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой?

ВОПРОС

Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой?

ОТВЕТ Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? 4-5 лет

ОТВЕТ

Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой?

4-5 лет

 I I ТУР Практическая часть «Каша из топора»

I I ТУР

Практическая часть

«Каша из топора»

Задание:   из любых предметов придумать развивающие игры или опыты, поставить цель .

Задание:  

из любых предметов придумать развивающие игры или опыты, поставить цель .

 I I I ТУР «Объяснялки»

I I I ТУР

«Объяснялки»

ОБЪЯСНЯЛКА Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах

ОБЪЯСНЯЛКА

Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах

ОТВЕТ Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах  Океанолог

ОТВЕТ

Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах

Океанолог

ОБЪЯСНЯЛКА  Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить .

ОБЪЯСНЯЛКА

Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить .

ОТВЕТ  Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить . Вулканолог

ОТВЕТ

Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить .

Вулканолог

ОБЪЯСНЯЛКА  Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате.

ОБЪЯСНЯЛКА

Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате.

ОТВЕТ  Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате.  ЛАБОРАТОРИЯ

ОТВЕТ

Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате.

ЛАБОРАТОРИЯ

ОБЪЯСНЯЛКА  Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают.

ОБЪЯСНЯЛКА

Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают.

ОТВЕТ  Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают.  ЭКСПЕРИМЕНТ

ОТВЕТ

Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают.

ЭКСПЕРИМЕНТ

СПАСИБО ЗА ИГРУ

СПАСИБО ЗА ИГРУ