СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра (к семинару "Методики работы с одаренными детьми")

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра (к семинару "Методики работы с одаренными детьми")

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра (к семинару "Методики работы с одаренными детьми")»

Деловая игра по теме: Методики работы с одаренными  детьми .

Деловая игра по теме:

Методики работы с одаренными

детьми .

Цель:
  • Цель:
Подобно тому, как ювелир превращает природный алмаз в роскошный бриллиант, правильное педагогическое руководство и окружающая среда способны превратить дар ребенка в выдающийся талант »
  • Подобно тому, как ювелир превращает природный алмаз в роскошный бриллиант, правильное педагогическое руководство и окружающая среда способны превратить дар ребенка в выдающийся талант »
1 часть – разминка   Вопросы: Как вы понимаете термин «одарённость»? Как вы понимаете термин «интеллект»? Как вы понимаете термин «креативность»? Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите каких. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов? Назовите формы работы с одарёнными детьми. Назовите методы работы с одарёнными детьми.

1 часть – разминка  

  • Вопросы:
  • Как вы понимаете термин «одарённость»?
  • Как вы понимаете термин «интеллект»?
  • Как вы понимаете термин «креативность»?
  • Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите каких.
  • Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов?
  • Назовите формы работы с одарёнными детьми.
  • Назовите методы работы с одарёнными детьми.
2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»   Каждой команде нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности. 1-ая команда: - ребёнок имеет музыкальный талант, - ребёнок имеет спортивный талант. 2-ая команда: - артистический талант, - художественные способности

2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»  

  • Каждой команде нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.
  • 1-ая команда:
  • - ребёнок имеет музыкальный талант,
  • - ребёнок имеет спортивный талант.
  • 2-ая команда:
  • - артистический талант,
  • - художественные способности
3 часть. «Формы и методы работы с одарёнными детьми» 1 команда – «Игротека». Краткое представление педагогами словесных, настольных, дидактических и других игр, используемых для работы с одаренными детьми. 2 команда – один из методов работы с одарёнными детьми – исследовательский. Педагоги представляют примеры занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми.

3 часть. «Формы и методы работы с одарёнными детьми»

  • 1 команда – «Игротека». Краткое представление педагогами словесных, настольных, дидактических и других игр, используемых для работы с одаренными детьми.
  • 2 команда – один из методов работы с одарёнными детьми – исследовательский. Педагоги представляют примеры занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми.
   Разминка  Игра с педагогами на развитие наблюдательности

Разминка

  • Игра с педагогами на развитие наблюдательности

4 часть: разгадывание кроссворда .   

  • 1. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, как один из методов работы с одарёнными детьми ( проектирование  от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд).
  • 2. Неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека, в качестве особенного, характеризующего данную единичность в её качественных отличиях. ( Индивидуальность  - от лат. individuum— неделимое).
  • 3. Составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист. ( АНКЕТА  от франц. Enquete).
  • 4. Ведущий вид деятельности дошкольника, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. ( Игра ).
  • 5. Способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция… ( Интеллект  - от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок).
  • 6. Физик, создатель относительности теории и один из создателей квантовой теории и статистической физики.
  • Эйнштейн (Einstein) Альберт  - 14.3.1879, Ульм, Германия, — 18.4.1955, Принстон, США).
  • 7. Способность удивлять, порой даже шокировать (синоним - оригинальность, самобытность). ( Неординарность)
  • 8. Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Знаменит своей диаграммой, иерархически представляющей человеческие потребности, утверждал, что творческие способности не удел избранных, они заложены в каждом из нас. ( Абрахам Маслоу  (англ. Abraham Maslow) настоящее имя Абрам Маслов) (1908—1970)
  • 9. Наивысшие достижения в какой-либо деятельности. ( Успех )
  • 10. Высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях и в различных областях культуры. Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. ( Талант).
  • 11. Стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. ( Любознательность ).
5 часть  –  подведение итогов игры, представление портрета «Одарённый ребёнок». Положительные качества

5 часть  –  подведение итогов игры, представление портрета «Одарённый ребёнок».

Положительные качества

СПАСИБО!

СПАСИБО!