СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра как метод активного обучения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему: "Деловая игра как метод активного обучения"

Содержание

 

  1. Виды деловых игр
  2. Классификация деловых игр по Л.В. Ежовой
  3. Деловая игра как метод активного обучения:
  4. Специфика деловой игры состоит
  5. Возможности деловой игры
  6. Структура деловой игры
  7. Общая типология деловых игр.
  8. Практический материал ( использованы фотографии с участием студентов ГБПОУ ГРК "Интеграл" в различных деловых играх)
  9. Используемая литература

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра как метод активного обучения»

Деловая игра как метод активного обучения Лопаткина Надежда Викторовна мастер производственного обучения ГБОУ ГРК «Интеграл»

Деловая игра как метод активного обучения

Лопаткина Надежда Викторовна

мастер производственного обучения ГБОУ ГРК «Интеграл»

 Виды деловых игр   Исследовательские Учебные Аттестационные Управленческие

Виды деловых игр

Исследовательские

Учебные

Аттестационные

Управленческие

Классификация деловых игр Л.В. Ежовой: 1.  По времени проведения:  * без ограничения времени;  * с ограничением времени;  * игры, проходящие в реальное время;  * игры, где время сжато . 2.  По оценке деятельности:  * балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;  * оценка того, кто как работал, отсутствует

Классификация деловых игр Л.В. Ежовой:

1. По времени проведения:

* без ограничения времени;

* с ограничением времени;

* игры, проходящие в реальное время;

* игры, где время сжато .

2. По оценке деятельности:

* балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;

* оценка того, кто как работал, отсутствует

 3. По конечному результату : - жесткие игры - заранее известен ответ, существуют жесткие правила; свободные, открытые игры заранее известного ответа нет.  4. По конечной цели  - обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; - констатирующие - конкурсы профессионального мастерства; - поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения

3. По конечному результату :

  • - жесткие игры - заранее известен ответ, существуют жесткие правила;
  • свободные, открытые игры заранее известного ответа нет.

4. По конечной цели

  • - обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;
  • - констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;
  • - поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения
5.  По методологии проведения:   луночные игры ролевые игры групповые дискуссии Имитационные для обучения специалистов организационно-деятельностные игры инновационные игры ансамблевые игры

5. По методологии проведения:

  • луночные игры
  • ролевые игры
  • групповые дискуссии
  • Имитационные
  • для обучения специалистов
  • организационно-деятельностные игры
  • инновационные игры
  • ансамблевые игры
 Деловая игра как метод активного обучения:   Критерии: наличие имитационной модели изучаемого процесса, трудовой деятельности; наличие ролей. Методы обучения: Игровые; Не игровые.

Деловая игра как метод активного обучения:

Критерии:

  • наличие имитационной модели изучаемого процесса, трудовой деятельности;
  • наличие ролей.

Методы обучения:

  • Игровые;
  • Не игровые.
Специфика деловой игры состоит : процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности руководителей и специалистов. Метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по операционализации теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст.

Специфика деловой игры состоит :

  • процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности руководителей и специалистов.
  • Метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по операционализации теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст.
Возможности деловой игры позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта; дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.; В деловой игре знания усваиваются не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий. Игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление о профессиональной деятельности в ее динамике игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)

Возможности деловой игры

  • позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта;
  • дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.;
  • В деловой игре знания усваиваются не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий.
  • Игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление о профессиональной деятельности в ее динамике
  • игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Структура деловой игры: цели, предмет игры, графическая модель взаимодействия участников, система оценивания. Компоненты: цели, комплекс ролей и функций игроков, сценарий, правил игры.

Структура деловой игры:

  • цели,
  • предмет игры,
  • графическая модель взаимодействия участников,
  • система оценивания.

Компоненты:

  • цели,
  • комплекс ролей и функций игроков,
  • сценарий,
  • правил игры.
 Общая типология деловых игр    1.Деловые игры различаются :  обучающие (в том числе тренинговые) игры для решения практических задач проектные деловые игры исследовательские деловые игры 2. Широта тематических рамок отражает масштабы. Комплексная деловая игра. Частная деловая игра. 3. Степень свободы решений и действий участников игры различна.  4. B зависимости от степени неопределенности ситуации деловые игры подразделяются на детерминированные и вероятностные.

Общая типология деловых игр

1.Деловые игры различаются :

  • обучающие (в том числе тренинговые)
  • игры для решения практических задач
  • проектные деловые игры
  • исследовательские деловые игры

2. Широта тематических рамок отражает масштабы.

  • Комплексная деловая игра.
  • Частная деловая игра.

3. Степень свободы решений и действий участников игры различна.

4. B зависимости от степени неопределенности ситуации деловые игры подразделяются на детерминированные и вероятностные.

5. Характер коммуникаций участников игры отражает зависимость ее участников друг от друга. 6. Области применения характеризуют сферу, в которой используется игра. 7. Форма контакта между участниками игры. Открытая Закрытая 8. По использованию подручных средств. Ручные Компьютерные 9. По форме и регламенту. Очные Заочные

5. Характер коммуникаций участников игры отражает зависимость ее участников друг от друга.

6. Области применения характеризуют сферу, в которой используется игра.

7. Форма контакта между участниками игры.

  • Открытая
  • Закрытая

8. По использованию подручных средств.

  • Ручные
  • Компьютерные

9. По форме и регламенту.

  • Очные
  • Заочные
Сравнение организационных и деловых игр это относительно менее жесткий сценарий (в отличие от четкого алгоритма в большинстве деловых игр); разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы; ориентация игры на поиск решения проблем, требующих новых нетривиальных подходов

Сравнение организационных и деловых игр

  • это относительно менее жесткий сценарий (в отличие от четкого алгоритма в большинстве деловых игр);
  • разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы;
  • ориентация игры на поиск решения проблем, требующих новых нетривиальных подходов
Практический материал Деловая игра «Маркетинг вокруг нас» Деловая игра «Я машиностроитель» Деловая игра «Я машиностроитель 2» Деловая игра «Занимательная физика в кросфордах» Деловая игра «Физика в ребусах»

Практический материал

  • Деловая игра «Маркетинг вокруг нас»
  • Деловая игра «Я машиностроитель»
  • Деловая игра «Я машиностроитель 2»
  • Деловая игра «Занимательная физика в кросфордах»
  • Деловая игра «Физика в ребусах»
Используемая литература 1. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. 2. http://charko.narod.ru/tekst/an5/1.html  3. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 1991.- 320 с. 4. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. - 156 с. 5. Атаманова Р.И., Толстой Л.Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения.

Используемая литература

1. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр.

2. http://charko.narod.ru/tekst/an5/1.html

3. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 1991.- 320 с.

4. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. - 156 с.

5. Атаманова Р.И., Толстой Л.Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

  • ЗА ВНИМАНИЕ !