СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Лесная ярмарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Лесная ярмарка"»

 Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса "Лесная ярмарка"

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1-2 класса
  • Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1-2 класса "Лесная ярмарка". Ребята узнают понятия «опт и «розница», научатся различать оптовую и розничную торговлю, закрепят навыки счета, сравнения чисел в пределах 20. Деловая игра позволит им почувствовать особую ответственность за принимаемые решения и азарт от возможности управлять финансами.
Участники : 1-2 классы Цель :Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли Задачи:- формирование у детей понятий «опт» и «розница»; - закрепление навыков счета, сравнения чисел, составление числа из меньших чисел; развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности. Форма занятия : игровая Время занятия: 45 мину
  • Участники : 1-2 классы
  • Цель :Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли
  • Задачи:- формирование у детей понятий «опт» и «розница»;

- закрепление навыков счета, сравнения чисел, составление числа из меньших чисел;

  • развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности.
  • Форма занятия : игровая
  • Время занятия: 45 мину
Материал компьютер, мультимедиапроектор,  — натуральные наглядные пособия (корзинка с грибами, горшочек меда и деревянная ложка, пакет морковки); раздаточный материал с заданиями, — дипломы участников и победителей и Формы контроля : Тестовые задания в конце занятия Методические рекомендации организаторам игры:Все участники делятся на команды по 10 человек.

Материал

компьютер, мультимедиапроектор, — натуральные наглядные пособия (корзинка с грибами, горшочек меда и деревянная ложка, пакет морковки); раздаточный материал с заданиями,

— дипломы участников и победителей и

Формы контроля : Тестовые задания в конце занятия

Методические рекомендации организаторам игры:Все участники делятся на команды по 10 человек.

II Содержательный блок  Развернутый сценарий деловой игры в режиме on-line  «Лесная ярмарка»   Содержание: Выступление скоморохов – приглашение на ярмарку Показ сценки, раскрывающей понятия «опт» и «розница» Представление команд Игра «Парные картинки» Миниатюры Тестовые задания. Подведение итогов, награждение.  

II Содержательный блок Развернутый сценарий деловой игры в режиме on-line «Лесная ярмарка»

  • Содержание:
  • Выступление скоморохов – приглашение на ярмарку
  • Показ сценки, раскрывающей понятия «опт» и «розница»
  • Представление команд
  • Игра «Парные картинки»
  • Миниатюры
  • Тестовые задания.
  • Подведение итогов, награждение.
  •  
Ход занятия:  - Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учениками из другого класса .Поприветствуйте друг друга!    В центр выходят скоморохи и зазывают на ярмарку.   1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!  Ярмарку начинаем – гостей приглашаем! 2-й: Спешите скорей, спешите скорей!  Нет праздника нашего веселей!  Гостей давно мы ждем-поджидаем,  Ярмарку без вас не начинаем. 3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?  Всем ли видно, всем ли слышно?  Пусть проходит праздник пышно.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учениками из другого класса .Поприветствуйте друг друга!

  

  • В центр выходят скоморохи и зазывают на ярмарку.

 

1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку начинаем – гостей приглашаем!

2-й: Спешите скорей, спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,

Ярмарку без вас не начинаем.

3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Пусть проходит праздник пышно.

Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек. Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая. Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза! Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить! Человек: - Что почем продаем? Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка. Еж: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб. Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль! Человек (ходит, задумавшись): - Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед… горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко… Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее! А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!  
  • Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.

Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.

Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!

Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!

Человек: - Что почем продаем?

Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.

Еж: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.

Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!

Человек (ходит, задумавшись): - Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед… горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…

Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!

А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!

 

Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»: -Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля. А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Команды, представьтесь!   (Команды выполняют задания, после каждого конкурса учителя проверяют правильность выполнения в группах и отмечают количество баллов).  

Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:

-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.

А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

Команды, представьтесь!

  (Команды выполняют задания, после каждого конкурса учителя проверяют правильность выполнения в группах и отмечают количество баллов).

 

Игра «Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница». На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах. (картинки на слайдах)
  • Игра «Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».
  • На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах. (картинки на слайдах)
- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве). - Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная) - А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)

- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).

- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)

- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)

 Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках). Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок? Продавец: Три рубля. Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен? 2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.  Продавец: Сейчас посчитаю… 3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.  Продавец: Хорошо. Что же это? Опт или розница?  - А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).
  • Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках).
  • Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?
  • Продавец: Три рубля.
  • Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?
  • 2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.
  • Продавец: Сейчас посчитаю…
  • 3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.
  • Продавец: Хорошо.
  • Что же это? Опт или розница?
  • - А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).
тест Розница – это 1) □ товар, продаваемый поштучно 2) □ товар, продаваемый большими партиями 3) □ товар, продаваемый по разной цене   Опт – это 1) □ продажа товаров в небольших количествах 2) □ товар, продаваемый по высокой цене 3) □ продажа товаров большими партиями   Сделка – это 1) □ товар, сделанный на фабрике 2) □ договор двух сторон о продаже 3) □ деньги, полученные при покупке

тест

  • Розница – это
  • 1) □ товар, продаваемый поштучно
  • 2) □ товар, продаваемый большими партиями
  • 3) □ товар, продаваемый по разной цене
  •  
  • Опт – это
  • 1) □ продажа товаров в небольших количествах
  • 2) □ товар, продаваемый по высокой цене
  • 3) □ продажа товаров большими партиями
  •  
  • Сделка – это
  • 1) □ товар, сделанный на фабрике
  • 2) □ договор двух сторон о продаже
  • 3) □ деньги, полученные при покупке
Подведение итогов.    - Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?  А теперь посмотрим, кто у нас победил.(Награждение победителей и участников дипломами).

Подведение итогов.

  • - Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?
  • А теперь посмотрим, кто у нас победил.(Награждение победителей и участников дипломами).