СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра «Первый раз – в первый класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для родителей будущих первоклассников «Первый раз – в первый класс!»

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Первый раз – в первый класс!»»

Родительское собрание

Деловая игра для родителей «Первый раз в первый класс!»


Дата: 06.12.2018г.


Цель:


  • содействовать психопрофилактическому направлению работы с семьями детского сада при готовности детей к обучению в школе;

  • развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации к школьной жизни;

  • помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с психологическим портретом ребенка;

  • познакомить с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.


Участники: родители детей подготовительной группы.

Ход мероприятия:

1. Деление на команды


2. Вступительное слово. Представление результатов диагностики психологической готовности к школе.


ПСИХОГИМНАСТИКА «Колечко»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.



1. Мозговой штурм «Цели начального образования»

Участники получают карточки с заданиями. Педагог-психолог: в приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите, что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).

  • Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:

  • Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

  • Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.

  • Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.

  • Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.

  • Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.

  • Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

  • Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.

  • Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.

  • Другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Обсуждение. Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности.



ПСИХОГИМНАСТИКА Кулак — ребро — ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений - по 8- 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях выполнении помогайте себе командами («кулак - ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.



2.Игра «Размышляй-ка!»

Педагог-психолог:

- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов.  На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.


Задание для 1 команды:

1. Ребенок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти  в школу.


2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:

а) так как будет учеником  и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.


Задание для 2 команды:

1. Общая цель  воспитания в современной школе – это:

а) трудовое и политехническое образование;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности.


2. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.




ПСИХОГИМНАСТИКА Лягушка

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно­временно и разнонаправлено менять положение рук.



3. Упражнение «Анализируем ситуации»

Каждой группе раздаются карточки с ситуациями, которые описывают один из компонентов школьной готовности. Задача участников - провести анализ ситуации, предложить вариант развития компонента.

Ситуация 1. Мама Светы с вечера собирает пакет в бассейн. Света спрашивает у мамы:

- А ты мне шапочку купальную положила? А мыло? А мочалку?

- Да, - ответила мама.

В бассейне Света достала из пакета вещи, а полотенца не оказалось.

Воспитатель спросила у Светы:

- А где полотенце?

- Мама забыла положить,- ответила Света.

Вопрос: Как бы вы поступили на месте Светиной мамы в данной ситуации?


Ситуация 2. Мама посмотрела выполненное дочерью – первоклассницей задание и обнаружила в нем ошибки, стала стыдить ее: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше?». Дочь объяснила это тем, что у нее устала рука. «Я так и подумала, что это рука во всем виновата. Видимо, твоей руке очень хочется сделать еще одну работу над ошибками». В итоге разговор закончился криками и истерикой дочери.

Вопрос: Что, на ваш взгляд, способствовало конфликту между матерью и дочерью?


Ситуация 3. Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колеса, и обратился к отцу за помощью. Тот увидел, что сын сделал все неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

Вопрос: Ваша оценка действий отца? Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребенка.


Ситуация 4. Отец возвратился с работы и увидел, что все его инструменты лежат в коридоре на полу, где семилетний Боря до того мастерил лодочку с парусом. Отец рассердился. Он нашел Борю во дворе и приказал ему идти домой. По отцовскому тону Боря понял, что ему грозят неприятности, и подошел нерешительно.

- Я бы хотел знать, в чем дело? – спросил отец, указывая на инструменты. Боря молчал.- Сколько раз я тебе говорил, что, закончив работу, инструменты надо убирать на место!

Боря стоял молча, съежившись, опустив голову.

- Ты будешь отвечать?

- Не знаю, папа.

- Ладно. Придется тебя выпороть. Может быть, в следующий раз ты не забудешь убрать мои инструменты на место.

Он повернул Борю к себе спиной и отшлепал его. Всхлипывая, мальчик собрал инструменты, отнес их на место.

Вопрос: Выскажите свою точку зрения: согласны ли вы теми методами, которые использует отец, чтобы приучить сына соблюдать порядок. Какие бы вы дали советы отцу?



ПСИХОГИМНАСТИКА Ухо-нос.

Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо, и нос, хлопните в ладоши поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».



4. Игра «Уровни готовности»

Материалы: родители получают небольшие листочки с надписями показателей готовности (на каждую группу). Их следует расположить по предложенной схеме, но в том порядке, чтобы основное было внизу.

  • Умение ставить большие и маленькие цели

  • Умение организовать рабочее место

  • Умение считать, считать, писать

  • Настойчивость

  • Ответственность

  • Логическое мышление

  • Умение общаться

  • Самостоятельность

  • Состояние здоровья

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).



ПСИХОГИМНАСТИКА Замок/Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.


5.Игра «Идеальный первоклассник»

Педагог-психолог: мне хотелось бы задать вам первый вопрос: “Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, “идеальный” первоклассник?”.

Родители называют качества, психолог записывает их маркером на вывешенном альбомном листе.

На выполнение этого задания отводится 3–5 минут, после чего проводится обобщение и анализ ответов.

Обсуждение.


6. Подведение итогов