СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая Игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов  о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Деловая Игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»»

Деловая игра

«Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Подготовили:

С. М. Захарова, воспитатель

I квалификационной категории

Н. В. Трапезникова, воспитатель

I квалификационной категории


Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.

План игры: Все участники деловой игры делятся на три команды: у каждой команды карточка с названием. Ведущие игры проводят конкурсы. В конце игры подведение итогов, награждение победителей.

Материалы для деловой игры

Повестка:

1.Актуальность и значение подвижной игры, в жизни дошкольника.

2. Педагогический тренинг. Деловая игра.

3. Подведение итогов, награждение.


1.Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности - играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры.

При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарная дисциплинированность – культура поведения.

Итак, подвижная игра это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.

По определению основателя российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафта: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игра составляет самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к действиям, которые ложатся в основании его привычек и обычаев, причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством».


2. Педагогический тренинг.

Все участники деловой игры делятся на три команды. Каждая команда придумывает название и девиз, связанное со здоровьем.

1 конкурс «Блиц опрос» (за правильный ответ 1 жетон)
Какие из всех видов детской деятельности являются более важными? (игровая деятельность)

1.Сколько подвижных игр проводится за день? (примерно 5-7)
2.Основная задача подвижных игр? (укреплять здоровье играющих;

способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми).
3.Как, по какому принципу подбираются подвижные игры?
4.Роль подвижных игр в подготовке детей к школе? (Игра для ребенка – это не только удовольствие или радость, это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе).

2 конкурс (за каждую загадку и стих 1 жетон) – 3 минуты

Вспомнить загадки и стихи про спортивные развлечения и атрибуты.

3 конкурс «Кто больше» (за каждый правильный ответ 1 жетон) – 5 минут

Команды получают конверты с заданиями «Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

1. Что такое быстрота? Требования к подбору игр на быстроту.
2. Что такое выносливость? Требования к упражнениям и играм на выносливость.
3. Что такое ловкость? Требования к подбору игр на формирование ловкости.

Черный ящик (дается 1 минута на размышление, за правильный ответ 3 жетона)

Старинная русская игра. В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов и многие другие знаменитые русские люди. До сих пор проводятся соревнования по этой игре.

Раньше это игра считалась чисто мужской игрой. Сейчас играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что атрибуты для игры делаются из легкого и доступного всем материала. Эта игра развивает предпосылки инженерного мышления.

4 конкурс

1. Перечислить популярные подвижные игры. (1 жетон) – 2 минуты

2. Назвать не менее 3 подвижных игр. Указать для какой возрастной группы подвижная игра и назвать физические и моральные качества, проявляющиеся в игре.
(1 жетон)


5 конкурс (за каждый правильный ответ 1 жетон) – 3 минуты.
Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм и показать свой вариант:
1 команда – «Самолеты»
2 команда – «Цветные автомобили»

3 команда – «Солнышко и дождик»


3. Подведение итогов, награждение.
Подсчитывается количество жетонов, награждаются победители.







































«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Что такое быстрота? Требования к подбору игр на быстроту.





«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Что такое выносливость? Требования к упражнениям и играм на выносливость.





«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Что такое ловкость? Требования к подбору игр на формирование ловкости.