СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Путь к успеху" (в рамках работы ШМУ)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная деловая игра предназначена для организации наставнической работы в рамках Школы молодого учителя. Задача игры: научиться устанавливать коммуникативные связи с незнакомыми людьми, сотрудничать, преодолевать психологические барьеры при решении педагогических задач. 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Путь к успеху" (в рамках работы ШМУ)»

ДЕЛОВАЯ ИГРА  «ПУТЬ К УСПЕХУ»

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

На входе раздаются пригласительные листочки-билетики.


Слайд 1 (до игры)

Слайд 2 (во время приветствия)


1.Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Здравствуйте те, кто здесь не случайно!
Здравствуйте те, кто согласен, что слова «педагог» и «дети» являются синонимами!
Здравствуйте те, кто согласен, что педагог – врачеватель человеческих душ!
Здравствуйте те, кто согласен, что жажда – ничто,
а личный имидж педагога –все!!!


-Ну вот, вы уже улыбнулись! Есть контакт!


(слайд 3)


Чтобы определить тему мероприятия , вы должны дать один ответ на несколько вопросов:

1.Что является мощным инструментом вхождения ребенка во взрослую жизнь?

2.Что является средством развития личности?

3.Что для нас, педагогов, является средством коррекции развития ученика , диагностики его способностей?


-Конечно же, игра – удивительный феномен.

Мы сейчас с вами окажемся на месте своих учеников и тоже поиграем, но не в учебную игру, а деловую, педагогическую.


Название нашего мероприятия - игры «Путь к успеху».


Слайд 4


При входе на наше мероприятие вы получите пригласительные билеты разного цвета, определившие ваше место в каждой из четырех команд.


Первый этап наше игры носит вполне объяснимое название, соответствующее первому этапу организации урока.


Слайд 5


1 - Это Оргмомент.

Ваша задача: дать своей команде название, связанное с педагогической деятельностью, выбрать капитана, дать ему общее командное имя, например: «мэтр», придумать ваш девиз.

На это вам отводится 5 минут.

Знакомство с командами и их командирами.


Слайд 6


Задание 2.


-Следующее задание командам получило название «Без голоса».

Каждый из вас хотя бы раз в жизни был в такой ситуации: вы встали утром - у вас нет голоса. Вам задают вопрос , а вы можете объясниться только жестами и выражением лица.


Задача: показать мимикой или жестами  другой команде то, что написано на карточке.

Команда 1 и 2 – взаимообратно отгадывают пантомимы друг у друга.

Это же касается команд 3 и 4.

Время на подготовку: 2 минуты.

Представляет пантомиму один человек из команды.


Задания:

Команда 1:

Сегодня первый урок! Я проспал.

Команда 2.

Мой класс опять что-то натворил. Меня вызывают к директору.

Команда 3:

Вы входите в класс: никого нет. Дети сбежали с урока.


Команда 4:

Счастливый день. Мне повысили зарплату.


-Мы немножко сняли психологическое напряжение в каждом из коллективов.

Теперь перейдем к более серьезной работе. Любая практика соседствует с теорией, опирается на нее.


3 задание: «Еще вчера студент»

Задание: дать полный ответ на один вопрос из педагогической сферы. Ответ представляет участник команды, который еще не отвечал.


1 команда

Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)


2 команда


В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)


3 команда


Каким нормативным документам должны соответствовать образовательная программа ОУ? (Закон об образовании, ФГОС, примерная программа НОО, ООО, СОО)


Команда 4:

Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)



 4 задание: «Китайские иероглифы»

 Задание:

расшифруйте общепринятые в образовании аббревиатуры:

1.

ФГОС , ООП ООО

2

КТП, ООП СОО

3

ОВЗ, УМК,

4

ЭОР, ИКТ

Ответ дают два участника из каждой команды, которые ранее не отвечали.


5 задание: «Командное мнение»

Участники каждой команды должны поставить себя на место своих учеников и составить коллективный портрет учителя мечты. Все участники команды по очереди называют качества педагога, которые им дороги.


6 задание: «Психологическая разведка». (3 минуты).


Задание: расшифровать психологические термины, определить их по описанию.

Представляют ответы те участники команды, которые еще не говорили.


  1. устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения –

ЛИЧНОСТЬ.


  1. систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов –


НАБЛЮДЕНИЕ.

  1. психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта –

  2. ПАМЯТЬ.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживаниия проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента.


ДЕТИ-САНГВИНИКИ.


У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки

формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента .

ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента.

ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ

Задание 6: «Творческая лаборатория».

- Одно из важных качеств настоящего педагога – умение творить. Только творчески одаренные личности могут на обыкновенные вещи смотреть особенным взглядом.

Представляет капитан команды.

Ваша задача: дать рекламу вполне привычным , знакомым вам предметам, вещам, показать их необычные свойства.

Команда 1:

Реклама мела

Команда 2:

Реклама указки

Команда 3:

Реклама ластика

Команда 4:

Реклама компьютерного кресла

Рефлексия

Пожалуйста, на каждом пригласительном билете дайте с оценку проведенному мероприятию

Заключение.


Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все, действительно, в наших руках. Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

А в конце я бы хотела, чтобы мы похвалили друг друга за активную работу. У нас сегодня подобрались очень хорошие педагоги, все были активны, и каждый из вас заслужил аплодисменты.



Пригласительный билет


1




Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1




Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1




Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1




Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1




Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1


Пригласительный билет


1




8