ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПУТЬ К УСПЕХУ»
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
На входе раздаются пригласительные листочки-билетики.
Слайд 1 (до игры)
Слайд 2 (во время приветствия)
1.Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Здравствуйте те, кто здесь не случайно!
Здравствуйте те, кто согласен, что слова «педагог» и «дети» являются синонимами!
Здравствуйте те, кто согласен, что педагог – врачеватель человеческих душ!
Здравствуйте те, кто согласен, что жажда – ничто,
а личный имидж педагога –все!!!
-Ну вот, вы уже улыбнулись! Есть контакт!
(слайд 3)
Чтобы определить тему мероприятия , вы должны дать один ответ на несколько вопросов:
1.Что является мощным инструментом вхождения ребенка во взрослую жизнь?
2.Что является средством развития личности?
3.Что для нас, педагогов, является средством коррекции развития ученика , диагностики его способностей?
-Конечно же, игра – удивительный феномен.
Мы сейчас с вами окажемся на месте своих учеников и тоже поиграем, но не в учебную игру, а деловую, педагогическую.
Название нашего мероприятия - игры «Путь к успеху».
Слайд 4
При входе на наше мероприятие вы получите пригласительные билеты разного цвета, определившие ваше место в каждой из четырех команд.
Первый этап наше игры носит вполне объяснимое название, соответствующее первому этапу организации урока.
Слайд 5
1 - Это Оргмомент.
Ваша задача: дать своей команде название, связанное с педагогической деятельностью, выбрать капитана, дать ему общее командное имя, например: «мэтр», придумать ваш девиз.
На это вам отводится 5 минут.
Знакомство с командами и их командирами.
Слайд 6
Задание 2.
-Следующее задание командам получило название «Без голоса».
Каждый из вас хотя бы раз в жизни был в такой ситуации: вы встали утром - у вас нет голоса. Вам задают вопрос , а вы можете объясниться только жестами и выражением лица.
Задача: показать мимикой или жестами другой команде то, что написано на карточке.
Команда 1 и 2 – взаимообратно отгадывают пантомимы друг у друга.
Это же касается команд 3 и 4.
Время на подготовку: 2 минуты.
Представляет пантомиму один человек из команды.
Задания:
Команда 1:
Сегодня первый урок! Я проспал.
Команда 2.
Мой класс опять что-то натворил. Меня вызывают к директору.
Команда 3:
Вы входите в класс: никого нет. Дети сбежали с урока.
Команда 4:
Счастливый день. Мне повысили зарплату.
-Мы немножко сняли психологическое напряжение в каждом из коллективов.
Теперь перейдем к более серьезной работе. Любая практика соседствует с теорией, опирается на нее.
3 задание: «Еще вчера студент»
Задание: дать полный ответ на один вопрос из педагогической сферы. Ответ представляет участник команды, который еще не отвечал.
1 команда
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
2 команда
В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
3 команда
Каким нормативным документам должны соответствовать образовательная программа ОУ? (Закон об образовании, ФГОС, примерная программа НОО, ООО, СОО)
Команда 4:
Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
4 задание: «Китайские иероглифы»
Задание:
расшифруйте общепринятые в образовании аббревиатуры:
1.
ФГОС , ООП ООО
2
КТП, ООП СОО
3
ОВЗ, УМК,
4
ЭОР, ИКТ
Ответ дают два участника из каждой команды, которые ранее не отвечали.
5 задание: «Командное мнение»
Участники каждой команды должны поставить себя на место своих учеников и составить коллективный портрет учителя мечты. Все участники команды по очереди называют качества педагога, которые им дороги.
6 задание: «Психологическая разведка». (3 минуты).
Задание: расшифровать психологические термины, определить их по описанию.
Представляют ответы те участники команды, которые еще не говорили.
устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения –
ЛИЧНОСТЬ.
систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов –
НАБЛЮДЕНИЕ.
психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта –
ПАМЯТЬ.
У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживаниия проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента.
ДЕТИ-САНГВИНИКИ.
У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки
формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента .
ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.
Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента.
ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ
Задание 6: «Творческая лаборатория».
- Одно из важных качеств настоящего педагога – умение творить. Только творчески одаренные личности могут на обыкновенные вещи смотреть особенным взглядом.
Представляет капитан команды.
Ваша задача: дать рекламу вполне привычным , знакомым вам предметам, вещам, показать их необычные свойства.
Команда 1:
Реклама мела
Команда 2:
Реклама указки
Команда 3:
Реклама ластика
Команда 4:
Реклама компьютерного кресла
Рефлексия
Пожалуйста, на каждом пригласительном билете дайте с оценку проведенному мероприятию
Заключение.
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все, действительно, в наших руках. Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
А в конце я бы хотела, чтобы мы похвалили друг друга за активную работу. У нас сегодня подобрались очень хорошие педагоги, все были активны, и каждый из вас заслужил аплодисменты.
Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 |
Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 |
Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 |
Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 |
Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 | Пригласительный билет 1 |
8