СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра «Путешествие в художественно –эстетический мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня профессиональной     компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Путешествие в художественно –эстетический мир»»

Деловая игра «Путешествие в художественно –эстетический мир»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.

  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.

  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству.

Задачи художественно-эстетического развития в федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

• Становление эстетического отношения к окружающему миру;

• Формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений;

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления художественно-эстетического развития:

• Приобщение к искусству;

• Изобразительная деятельность;

• Конструктивно-модельная деятельность;

• Музыкальная деятельность.

Приобщение к искусству:

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика

на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего

мира, произведения искусства.

• Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к

архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать

содержание произведений искусства.

• Формирование элементарных представлений о видах и жанрах

искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

Изобразительная деятельность:

• Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации,

художественном труде.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии

произведений изобразительного искусства.

• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при

создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность:

• Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной

деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

• Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в

соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть

работы будет выполнять.







СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

Первая остановка «Разминка»

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ,

получает оценочную фишку.

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной

деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки,

тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный,

желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового

спектра.)

3. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

4. Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией.

Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также

гравюры.)


5. Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

6. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

7. Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп,

углубленный рельеф при помощи стеки.)



Вторая остановка «Угадай-ка» Педагоги разгадывают кроссворд, ребусы.

Инструкция по заполнению кроссворда:

1. Внимательно прочитайте задания по горизонтали и вертикали.
2. Впишите нужные слова в клетки кроссворда.

Кроссворд «изобразительное искусство»

По горизонтали:

1. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.

2. Техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

3. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

4. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами.

5. Канцелярская принадлежность, представляющая собой мягкую резину, предназначенная для осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с бумаги.

6. Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

7. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

8. Элемент рисунка, представляющий собой короткую линию.

9. Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Основоположник «неорусского стиля».

10. Наиболее популярный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.

По вертикали: (ключевое слово)

11. Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Ответы:

По горизонтали:

1. Мольберт
2. Акварель
3. Колорит
4. Рисунок
5. Клячка
6. Перспектива
7. Искусство
8. Штрих
9. Васнецов
10. Живопись

По вертикали: (ключевое слово)

11. Творчество



КРОССВОРД 2

Кроссворд «Веселый художник"

 

 

 

 

 

1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 


 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 


 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Человек, который зарабатывает на жизнь рисованием.

  2. Место, где люди учатся рисовать, рисуют, проводят выставки.

  3. Лист для рисования.

  4. Картина с изображением цветов в вазе, фруктов, книг.

  5. Инструмент для нанесения краски.

  6. Используется для изображения графических рисунков.

  7. Рисунок с изображением человеческого лица.

  8. Название краски белого цвета.

  9. Прозрачная краска, разбавляемая водой.

  10. Инструмент для заточки карандашей.

  11. Процесс создания чего-либо из пластилина.

  12. Что получается, когда рисуешь карандашом, красками?

  13. Деревянная подставка для удобства написания картин.

  14. Изображение, рисунок другими словами.

  15. Предмет для стирания карандаша.

  16. Картина из цветной бумаги.

  17. Необходима для смешивания красок.





















ОТВЕТЫ:

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

б

у

м

а

г

а

 

 

 

4

н

а

т

ю

р

м

о

р

т

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

6

к

а

р

а

н

д

а

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

7

 

 

и

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

п

 

 

с

 

 

 

 

я

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

о

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

9

а

к

в

а

р

е

л

ь

 

10

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

11

л

е

п

к

а

 

 

 

 

 

 

 

12

р

и

с

у

н

о

к

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

13

м

о

л

ь

б

е

р

т

 

 

 

14

и

л

л

ю

с

т

р

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

а

п

п

л

и

к

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

п

а

л

и

т

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



РЕБУСЫ:



СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

  • Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)

  • С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)

Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)

Продолжите строки:

  • Мой веселый звонкий мяч…(ты куда помчался вскачь).

  • Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

  • Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).

  • А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? (а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).

  • В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).

  • Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже подарю).

Знаете ли вы басни?

  • Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.).

Ведущий: Сейчас мы окунемся с вами в шедевры литературного искусства и проверим ваши знания о произведениях классической литературы и поэзии.

Перевертыши

1 команда:

Синяя бейсболка – «Красная Шапочка» Ш. Перро

Квадратик – «Колобок» фолькл.

Счастье от глупости – «Горе от ума» Грибоедов

Летний вечер – «Зимнее утро» Пушкин

2 команда

Кар-кар – «Му-му» Тургенев

Ручные утята – «Дикие лебеди» Андерсен

Черненький лопух – «Аленький цветочек» Аксаков

Солдатский сынок – «Капитанская дочка» Пушкин.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Музыка, особенно классическая, оказывает огромное влияние на организм человека.

Мы с вами педагоги, сами должны знать шедевры музыкального искусства и сейчас мы послушаем классическую музыку и проведем с вами небольшую викторину.

Викторина «Шедевры музыкального искусства»

1. Бах - Органная токката и фуга ре-минор

2. Николай Римский-Корсаков - Полёт шмеля

3. Бетховен - Лунная соната

4. Моцарт Реквием

5. Моцарт Турецкое рондо

6. Чайковский Щелкунчик Вальс цветов

Остановка «Шедевры танцевального искусства» 1

Мне нужны по 3 педагога с каждой команды. Ваша задача выбрать

себе элемент одежды и определить какой танец вы будете нам исполнять.

Звучат фрагменты:

1. «Восточная»

2. «Цыганочка»

3. «Русская народная пляска»

4. «Ламбада»

5. «Сомбреро»

Оборудование: русский платок, восточный убор, очки, юбка цыганская,

сомбреро с гитарой, юбка для ламбады



Остановка «Конечная».

Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо

поработали и актуализировали свои знания по теме нашего методического объединения.



















































К РОССВОРД 1



































По горизонтали:

1. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.

2. Техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

3. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

4. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами.

5. Канцелярская принадлежность, представляющая собой мягкую резину, предназначенная для осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с бумаги.

6. Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

7. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

8. Элемент рисунка, представляющий собой короткую линию.

9. Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Основоположник «неорусского стиля».

10. Наиболее популярный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.

По вертикали: (ключевое слово)

11. Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.



































КРОССВОРД 2. «Веселый художник»




 

 

 

 

 

1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 


 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 


 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  1. Человек, который зарабатывает на жизнь рисованием.

  2. Место, где люди учатся рисовать, рисуют, проводят выставки.

  3. Лист для рисования.

  4. Картина с изображением цветов в вазе, фруктов, книг.

  5. Инструмент для нанесения краски.

  6. Используется для изображения графических рисунков.

  7. Рисунок с изображением человеческого лица.

  8. Название краски белого цвета.

  9. Прозрачная краска, разбавляемая водой.

  10. Инструмент для заточки карандашей.

  11. Процесс создания чего-либо из пластилина.

  12. Что получается, когда рисуешь карандашом, красками?

  13. Деревянная подставка для удобства написания картин.

  14. Изображение, рисунок другими словами.

  15. Предмет для стирания карандаша.

  16. Картина из цветной бумаги.

  17. Необходима для смешивания красок.



















































Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье»





ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для СЛУШАТЕЛЕЙ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.





«ПУТЕШЕСТВИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИЙ МИР»



Подготовила:

Старший воспитатель

Высшей категории

Тикко М.П.







Октябрь 2024 г.